Этой фразой великая Раневская поставила на место капризную актрису. Такого от нее никто не ожидал
Фаина Георгиевна блистала на театральных подмостках и будучи актрисой второго плана, умела сдобрить каждую постановку и сделать свою героиню незабываемой. Уже будучи опытной и любимой многими актрисой, с Фаиной произошел интересный случай в театре.
Пока кто-то стоит под ледяной водой ради удачного дубля (Ипполит в «Иронии Судьбы»), подтягивает физическую форму ради выполнения трюков (Юрий Богатырев в Свой среди чужих, чужой среди своих») и ест 20 сосисок ради аппетитного кадра (Наталья Селезнева в «Приключениях Шурика»), другие требуют достоверности от деталей. Одна молодая актриса настаивала на том, чтобы жемчуг, который она надевала для роли, непременно был настоящим.
«Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, — требует капризная молодая актриса», — вспоминает Наталья Селезнева в книге «Раневская — анекдот из личной жизни».
На что Фаина Георгиевна колко подмечает: «Все будет настоящим. Все: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем».
Сложно представить реакцию присутствующих от услышанного. Но сила этой фразы ощущается и соответствие моменту ощущается до сих пор.
Раневская показала, что театр не место для капризов и притворства. С одной стороны, она сделала акцент на реализме и умении вжиться в роль. С другой, напомнила, что театр — это все же игра, а значит, нужно быть готовой к импровизации и уметь подстраиваться под обстоятельства.
Фраза стала символом того, что искусство требует преданности и самоотдачи, а не пустых требований и капризов.