Жизнь
10 апреля 2024, Среда, 09:40

Эту пикантную деталь на легендарной картине Босха не замечали веками: что зашифровал великий художник

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Сегодня она звучит!

Картины великих мастеров часто скрывают в себе тайны и загадки, остающиеся незамеченными веками. Произведение нидерландского художника Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» выделяется своей уникальностью и загадочностью. Считается, что каждая мельчайшая деталь на этой картине несет в себе свой особый смысл. И только недавно исследователи обнаружили одну из них, которая оставалась незамеченной веками.

Картина «Сад земных наслаждений», созданная между 1490 и 1510 годами, представляет собой триптих, в которой изображены библейские сюжеты о сотворении мира, рае и аде. Это одна из самых сложных и загадочных работ Босха, вызывающая множество интерпретаций и дискуссий.

Getty Images

Искусствоведы и критики столетиями толковали эту картину как предупреждение о последствиях греха и искушений. Ад, изображенный на ней, является местом вечного мучения и страдания, куда попадают те, кто поддается земным наслаждениям и греху.

Среди этой мрачной и ужасающей атмосферы Босх внедрил музыкальные мотивы. Несчастные души, попавшие в ад, изображены с инструментами — арфами и лютнями, чтобы усилить контраст между удовольствием и наказанием. Среди них есть одна деталь, которую многие не замечали — нотная запись на ягодицах героя.

Getty Images

Для тех, кто только знаком с творчеством Босха, это может показаться удивительным, но на самом деле, такой прием для художника был типичным. Босх известен своим вниманием к деталям и символике, которая часто имеет глубокий религиозный и моральный смысл.

Этот музыкальный фрагмент, обнаруженный на теле одного из адских мучеников, открыл новую грань в понимании работы Босха. И хотя до недавнего времени музыку с картины не расшифровывали, сегодня есть несколько версий.

Как же звучит послание художника?

В 2003 году этот музыкальный фрагмент попытались сыграть музыканты из Швеции — Vox vulgaris. В своем альбоме The shape of medieval music to come они создали композицию De jordiska fröjdernas paradis на основе нот, изображенных на картине Босха.

Позже в 2014 году издание Daily Mail поделилось еще одной версией исполнения мелодии с ягодиц грешника. Студентка музыкального факультета университета Оклахомы Амелия Хэмрик попыталась расшифровать нотную запись. Ее исследование, которое издание назвало первым исполнением нотной записи с картины, быстро завирусилось в интернете.

Уильям Эсензо, пользователь Tumblr, сочинил григорианскую хоровую аранжировку на основе ее произведения.

Эту композицию называют мелодией из ада, «Гимном грешников» и песней ягодиц.

Существует несколько версий ее значения. Некоторые видят в ней лишь декоративный элемент, в то время как другие считают, что это ключ к пониманию глубокого смысла произведения. В Сети некоторые предполагают, что мелодия, которой поделился Босх — это ненавистная композиция музыканта, чье место, по-мнению художника, только в аду.

«Но я не могу не задаться вопросом, не испытывал ли Босх личной неприязни к местному композитору, […] которого он считал подобострастным засранцем в некотором роде. Возможно, все, что осталось от музыки этого человека до наших дней, сохранилось только потому, что Босх считал, что его творчество звучит адски, и сэмплировал его именно с этой целью», — пишут в комментариях под видеозаписью.

Интересно, что даже спустя пять веков после создания этого шедевра, картина продолжает удивлять, вдохновлять и побуждает анализировать своими таинственными и загадочными образами.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0