Гайдай вырезал сцену из культового фильма из-за своей же неубедительной игры: замечали, что чего-то не хватает?
Леонид Гайдай — один из лучших отечественных режиссеров. Так, как он снимал комедии, не снимал, пожалуй, никто. У него всегда были идеи. Он всегда пытался вставить в свои картины трюки, которые, порой, опережали время. Более того, он даже мотивировал актеров, чтобы те тоже привносили в фильмы что-то свое.
«Когда мы делали наши фильмы, то на съемочной площадке придумывали трюки. Гайдай за каждую придуманную шутку или трюк дарил бутылку шампанского, и каждый из нас старался эту благодарность со стороны режиссера заслужить», — рассказывал «Бывалый» Евгений Моргунов.
И, что самое главное, самые опасные трюки, которые должны были выполнить актеры, Гайдай сначала испытывал на себе.
Один из таких моментов случился во время съемок фильма «Пес Барбос и необычный кросс». Там, конечно, об опасности речь шла лишь косвенно. В одной из сцен троица Трус, Балбес и Бывалый, убегая от пса, забегает в шалаш. А когда они выбежали, герой Георгия Вицина оказался без штанов.
С одной стороны, сцена все равно смешная. Но есть ощущение, что что-то пропущено — почему именно он штанов лишился? По сценарию смысл был. В этом шалаше должен был быть медведь. Гайдай вообще любил косолапых в своих фильмах. Медведи появлялись и в «Самогонщиках», и в «Кавказской пленнице» — там про них даже спели.
Но приводить на площадку живого медведя, во-первых, было опасно. Снять медведя отдельно, как в последующих фильмах, проблематично. Потому что, по словам директора картины, «медведи сметой не предусмотрены». Поэтому Гайдай решил сам сыграть для этой сцены медведя.
«Тогда я пошел в цирк и уговорил выдать мне на два дня чучело медведя, которое использовалось в детских новогодних представлениях. Привезли чучело на съемку. В него влез сам Гайдай и сыграл Косолапого. Но на экране сцена выглядела фальшивой. Было видно, что медведь ненастоящий. Пришлось при монтаже медведя вырезать. А в картине осталась странная сцена. Вбегает Вицин в шалаш в брюках, а выбегает в трусах. Куда делись брюки? Неизвестно. Но публика смеялась. Мало ли что там, в шалаше, произошло!» — вспоминал Юрий Никулин.
В общем, иногда из фильмов Гайдая смешные моменты вырезала не цензура, а сам Гайдай.