Вражда культовых режиссеров СССР: вот почему Гайдай и Рязанов терпеть не могли друг друга
Леонид Гайдай и Эльдар Рязанов, пожалуй, два величайших режиссера, которые творили в Советском Союзе. Да, у них был разный стиль, разное представление о юморе. Но комедии и одного, и другого хочется пересматривать снова и снова. Несмотря на то, что знаешь их уже наизусть.
Но сами режиссеры не очень друг друга. Открыто они это не заявляли, но по косвенным факторам понять было можно. Рязанов, к примеру, в составе комиссии, которая цензурировала фильмы перед их выпуском на большой экран, регулярно придирался к Леониду Иовичу. Например, в «Бриллиантовой руке» он был инициатором того, чтобы вырезать песню про остров невезения в исполнении Андрея Миронова. Отстоять произведение в итоге удалось.
В той же картине Эльдар Александрович забраковал игру Анатолия Папанова в роли Лелика. По его мнению, Папанов был «опасным артистом, который жмет на всю железку и иногда чудовищно пережимает».
Что касается Гайдая, то здесь обратимся к воспоминаниям композитора Александра Зацепина, который написал музыку для многих картин режиссера: «Гайдай к Рязанову относился очень негативно. Говорил, что это актеры все его фильмы вывозят… Может быть, это у них что-то личное?».
По слухам, это негласная вражда сказывалась даже на актерах. Например, в начале 70-х, когда Гайдая проводил кастинг в «Иван Васильевич меняет профессию», ему предложили попробовать Юрия Яковлева на роль царя и Ивана Бунши. На это последовал ответ: «Он же рязановский».
Но Яковлев в итоге сыграл. А Гайдай и Рязанов делали прекрасные фильмы. Так что даже если в двух великих режиссеров и правда были очень плохие отношения, но на их творчестве это совершенно точно никоим образом не сказывалось.