Подарок с Запада чуть не стоил Юрию Гагарину жизни: «Еще бы немножко — и все!»
Имя Юрия Гагарина знакомо абсолютному большинству жителей России. В его честь называют улицы, спортивные соревнования и различные сооружения. А для миллионов людей имя героя Советского Союза, совершившего первый полет вокруг земного шара, стало синонимом космоса. Поэтому 27 марта 1968 года вся страна погрузилась в траур. Именно в тот день Юрий Гагарин трагически погиб. Несчастье произошло во время тренировочного полета. Гагарин выполнял его вместе с Владимиром Серегиным — опытнейшим пилотом, ветераном войны и героем Советского союза, летавшим на легендарном штурмовике Ил-2. Серегин составил пару Гагарину потому, что у Юрия был слишком долгий перерыв в летной практике. Чтобы вернуться в космос, Гагарину нужно было совершить 20 полетов с опытным инструктором. Не хватило совсем чуть-чуть — роковой вылет стал для космонавта 19-м.
Истинные причины трагедии не установлены до сих пор. Летчики вылетели с подмосковного аэродрома в Щелково около 10 часов утра. Несмотря на плохую погоду, было принято решение не отменять полет. Через 13 минут после вылета Гагарин сообщил, что учебное задание выполнено и они возвращаются на аэродром. После этого связь с самолетом пропала. Когда борт не вернулся на базу, всем стало понятно — случилось что-то страшное. Поиски пропавшего самолета продлились не больше трех часов. В 14:50 спасатели нашли его обломки во Владимирской области. Десятилетия расследований и сотни версий трагедии так и не помогли понять, что именно послужило причиной авиакатастрофы.
Мало кто знает, что легендарный космонавт мог погибнуть задолго до вышеописанных событий. После исторического полета Юрий Гагарин был нарасхват. Его знали во всем мире. И каждому хотелось разделить с советским летчиком его успех. Поэтому внимание, подарки и признание сыпались на Гагарина со всех сторон. Один из презентов, полученных Юрием, был очень дорогим. Итальянцы подарили ему роскошный «Ferrari». Для Советского Союза этот автомобиль был чем-то инопланетным. Шикарный спортивный кузов, открытый верх, фантастический двигатель. Такое советским гражданам даже не снилось. Однако однажды скорость итальянского произведения искусства чуть не погубила советского летчика.
«Гагарин приехал к нам в Радиокомитет на интервью как раз на этой «Феррари». Она не для гонок, а для пижонов. Подарки-то ему сыпались со всего света, — что ему эта машина? Есть и есть. Стоим у дверей, смотрим, как будет уезжать. Гагарин прыгает за руль, сразу выжимает газ. А нашу улицу трамвай пересекал. Гагарин вылетает на центр улицы — и этот проклятый трамвай! В сантиметре у него под носом пролетел — видно, парень успел затормозить. Еще бы немножко — и все! Точно влепился бы! Вылетел со свистом, на асфальте оставил черные полосы. Что он бесшабашный парень — я почувствовал сразу», — рассказывал великий советский комментатор Владимир Писаревский.
Судя по всему, Гагарину было суждено погибнуть в небе.