Позорная роль великой актрисы СССР: она скатилась от «Ивана Васильевича» до откровенных сцен
90-е были непростым временем не только для простого народа. Множество культовых артистов, сделавших свои карьеры в СССР, оказались в неопределенной ситуации. Достойно существовать (или просто выживать) за счет былых заслуг не получалось, а вот работа им подворачивалась почти что исключительно сомнительная.
Пресловутая советская цензура, павшая в 1991-м, внезапно развязала руки не новым очевидным талантам. Кинорынок заполнило множество нелепых, странных и зачастую откровенно непристойных проектов. В итоге в ряде из них засветились некоторые легендарные советские артисты — как-то зарабатывать все-таки было нужно.
Выливалось все это в какой-то трагикомический фарс. Например, обожаемая массовым советским зрителем Наталья Селезнева, снимавшаяся в «Иване Васильевиче», «Операции «Ы» и «Не может быть», угодила в проект, одно название которой повергает в недоумение: «Воры и прoститутки. Приз — полет в космос».
Премьера состоялась в 2003-м, хотя работа над картиной началась еще в 1997-м. Изначально режиссером должен был стать Юрий Кара, а фильм именовался «Последним полетом». Сниматься в нем были готовы певец Валерий Леонтьев и Анатолий Кашпировский, но в итоге главную роль получил актер Владимир Стеклов.
Ради съемок планировался даже самый настоящий полет в космос, но в итоге из-за проблем с финансированием от него пришлось отказаться. В связи с данным фактом Кара покинул пост режиссера, а его место занял Александр Сорокин.
Так родились «Воры и прoститутки». Новый руководитель взял крен в сторону комедии и эротики, так что изменение названия фильма было полностью оправданным.
Сюжет получившегося фильма пересказать весьма тяжело (почему — станет понятно прямо сейчас). Поэтому просто его процитируем:
«Ученый Евгений Михайлов (Владимир Стеклов) — сын итальянской революционерки и звезды Голливуда Тины Модотти, уехавшей в СССР и переспавшей с множеством высокопоставленных лиц. Евгений вырос в Интердоме в СССР; как ученый он занимался жуткими опытами по скрещиванию детей и животных, сделал фундаментальное открытие в области генетики. Но его не поняли, и он стал барменом. Известный писатель, появившийся однажды в баре, устроил Жене встречу с Михаилом Горбачевым. Тот Женю принял и организовал ему полет в космос на орбитальную станцию «Мир», а новоиспеченный космонавт принял имя Ювеналий и объявил о своем невозвращении на Землю.
Опасаясь, что он начнет делиться сверху гостайнами, власти подсылают к нему журналистку-психолога (Ксения Собчак). Она должна нейтрализовать героя посредством отравленного коньяка, но становится жертвой мужских чар Евгения».
Вопросов настолько много, что нет никакого смысла задавать их вообще.
Не на роли первого плана, но Наталья Селезнева поучаствовала в создании данного шедевра абсурдизма. В самом начале картины она принимает участие в ряде настолько фривольных сцен, что становится сложно вспомнить то, благодаря чему она стала популярной актрисой изначально.
Шокировали зрителей «Воры и прoститутки» уже на премьере. «МК» писал по этому поводу: «[картина] внесла смятение в зрительские ряды, которые аккуратно пустели к концу фильма». Ну а в наши дни вспоминать об этом кино намного легче: все же такого уровня проектов за последние годы в стране стало существенно меньше.