Теперь понятно, почему в СССР набивали цену прямо на товары: молодежь не поймет
Во времена СССР страна была совершенно другой. Тогда не было многих привычных нам современных вещей, но зато существовали такие явления, которые сейчас могут показаться странными.
Яркий пример — ценники на товары. В ту эпоху они не были распространены, как сейчас, а цена, как ни странно, набивалась или наклеивалась сразу на продукт. Так, на этикетках молока и пива обязательно указывали, сколько стоит напиток без цены бутылки, а кастрюли, сковородки, ложки, школьные пеналы, радиоприемники неизменно продавали с выгравированной или «выбитой» ценой прямо на самом предмете.
Многие наверняка до сих пор помнят, какая цифра была на том или ином товаре. Но знаете ли вы, зачем цены указывали именно так? Оказывается, на то было несколько причин.
Во-первых, экономика в СССР была не рыночной, а плановой. Власти сами определили цену товаров и не всегда считались с тем, сколько было потрачено на производство продукции. Это делалось для того, чтобы определенные товары всегда были доступны всем гражданам.
В связи с такой экономической политикой цены оставались неизменными годами. Следовательно, их можно было для удобства набивать на товары, вместо того, чтобы постоянно печатать стикеры.
Во-вторых, такой способ нанесения цены защищал граждан от перекупщиков. Гравировка не давала возможности «наживаться» на государственных товарах, ведь покупатели видели реальную цену изделия.
В-третьих, подобная маркировка была своеобразным маркером качества. Если покупатель видел надпись: «Цена — 50 копеек», то мог быть уверен — перед ним не подделка. Товар действительно сделан по ГОСТам СССР и его можно покупать.
Со временем привычные нам ценники вытеснили советскую маркировку, так что сейчас товаров с выгравированной ценой уже не найдешь в магазинах. Тем не менее в квартирах многих россиян такие вещи все равно остались: и лежат где-нибудь на антресоли в память о былых временах.