Теперь понятно, почему в СССР сажали тополя вдоль дорог. Оказывается, в этом был особый смысл
Если вы хоть раз выезжали за город, то наверняка видели стройные ряды тополей, высаженных вдоль трассы. Такую картину можно заметить на территории всего постсоветского пространства, ведь сажать эти деревья рядом с дорогами, как несложно догадаться, начали именно тогда. Но задумывались ли вы зачем?
Считается, что тренд на тополя в СССР зародился благодаря Сталину. В послевоенные годы для преображения и озеленения разрушенных городов он отдал приказ повсеместно высаживать эти деревья. Но одними лишь населенными пунктами в итоге не ограничился.
Также тополя, только колоновидные, начали высаживать вдоль дорог, чтобы защитить воздух от загрязнения выхлопными газами. Причем, эту породу дерева выбрали не случайно. Тополя выделяют много кислорода и очищают воздух от пыли своей листвой и пухом: за вегетационный период 15-летнее дерево испаряет 82 м³ воды и благоприятно влияет на ведение сельского хозяйства за счет улучшения почвенно-гидрологических и климатических условий.
Кроме того, выбор советского правительства пал на тополя и потому, что они не прихотливы, быстро растут, дают много тени и благодаря особенностям своей кроны, которая разрастается вверх, минимизируют риск ДТП: во время гроз и штормовых ветров ветки этих деревьев падают вниз, вдоль ствола, а не на дорогу.
Впрочем, как показало время, инициаторы насаждения тополей, предусмотрели не все. Тополиный пух разносит пыльцу растений, содержащую аллергены, а также забивает соты радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера автомобиля. Именно из-за этих недостатков от высадки тополей вдоль дорог в последствии и отказались.