У культового «Титаника» была другая концовка. Она меняет смысл фильма
Что мы помним о фильме «Титаник»? Любовная история юного бродяги Джека и светской львицы Роуз на фоне одной из главных трагедий начала ХХ века. Но это лишь отчасти. В картине Джеймса Кэмерона есть еще одна сюжетная линия, которой фильм открывается и закрывается.
Команда охотников за сокровищами во главе с Броком Лаветтом ищет голубой бриллиант «Сердце океана», встроенный в ожерелье. В начале фильма им удается добраться до сейфа на «Титанике», но вместо заветной добычи они находят лишь рисунок обнаженной Роуз в искомом ожерелье.
Далее им удается разыскать саму Роуз, которая и рассказывает ребятам обо всем, что случилось в ночь на 15 апреля 1912 года.
В концовке фильма Роуз, окончив свой рассказ, поднимается на палубу корабля, достает «Сердце океана», которое все это время было у нее, и бросает его в воду, после чего возвращается в свою кровать и то ли умирает, то ли засыпает, ловя во сне флешбеки с «Титаника».
Мало кто знает, но изначально эта сцена была намного длиннее и несла другой смысл. В ней пожилая Роуз все так же выходила на палубу и взбиралась по перилам. Но в этот момент ее замечают охотники за сокровищами. И думая, что старушка планирует покончить жизнь самоубийством, бегут к ней.
Увидев в руке Роуз бриллиант, Брок просит хотя бы на несколько мгновений подержать его в руках, осознавая, что больше никогда к нему не прикоснется. После этого Роуз, выдав пафосное «вы искали сокровища не там — только жизнь бесценна», так же выбрасывает камень в океан.
По мнению критиков, Кэмерон в финальной киноверсии решил сократить сцену в пользу эмоций. Но вместе с тем сцена получилась незавершенной и порождает массу вопросов. Так Роуз своим тайным поступком обрекла бы Брока и его команду на сумасшедшие поиски камня, которые так и не принесли бы никакого результата.
В альтернативной театральной версии, которая длиннее всего лишь на несколько минут, охотники за сокровищами осознают, что «Сердце океана» — реально существующий камень. Более того, они его видят и понимают, что никогда на этом знании уже не заработают состояние. Так что с этой точки зрения «официальная» концовка выглядит менее гуманной.
Но Кэмерон режиссер, он так видит. Радует, что в наше время с развитием технологий мы при желании можем увидеть даже то, что 25 лет назад нам не показали в кинотеатрах.