В СССР изобрели замену электросамокатам еще полвека назад: вот почему этот аппарат так и не поступил в продажу
Одним из самых популярных видов транспорта в больших городах становятся электросамокаты — число парка кикшеринговых СИМов (средств индивидуальной мобильности) увеличивается в геометрической прогрессии, как и число тех, кто хочет вообще запретить передвижение на самокатах с моторчиком.
К СИМам, пусть и намного менее распространенным относят и интроциклы — правда, увидеть их можно, в основном, в шоу.
А ведь автором уникального средства передвижения может считаться советский инженер Эдуард Мельников — если бы его разработкой заинтересовались и пустили бы в массовое производство, возможно дорожное движение на наших дорогах было бы совсем другим.
Интроциклы пытались придумать давно. Первый проект «уницикла» или велосипеда с одним колесом появился в 1884 году (правда, его автора до сих пор не идентифицировали). Первым успешным кейсом производства интроцикла считается изобретение американского изобретателя Керри Маклина — он представил аппарат в 1971 год.
Но Мельников собрал свой аппарат еще за год до этого — в 1970-м. Аппарат напоминал большой подшипник. Основой было неподвижное кольцо, которое выполняет роль кабины. А внутри находился двигатель: он вращал шестерёнку. Вращение передавалось на зубцы внешнего подвижного колеса, а специальные грузы смещали центр тяжести на поворотах.
Собранный из деталей советских авто и мотоциклов, интроцикл мог быстро ездить как по ровной поверхности, так и по бездорожью. Сам Мельников разгонял его до 70 км/ч.
Но серийный производством этой техники ни одно министерство СССР не заинтересовалось, оставив интроцикл Мельникова лишь крутой кустарной задумкой русского умельца.