В СССР запрещали снимать фильм со Шварценеггером на Красной площади. Все изменил один факт
«Красный рассвет», «Рэмбо 2», «Рокки 4», «Рожденный американцем». Эти фильмы объединяют две вещи:
- антигерои в них — кровожадные, карикатурные, злые русские «Иваны», больше всего мечтающие о мировом господстве;
- все они сняты в первой половине 1980-х.
По удивительному стечению обстоятельств, как раз после этого в СССР началась «Перестройка», и Голливуд внезапно полюбил россиян. А потом «Союз нерушимый республик свободных» и вовсе развалился, что тоже крайне поспособствовало российско-американской дружбе.
Нет, наши соотечественники все еще оставались «клюквенными» в американском кино, но уже подобрели, прекратили думать о своей исключительности и стали работать сообща с США.
- Неряшливые московские милиционеры и бандиты в «Полицейской академии 7». Водка-матрешка, медведь-балалайка, все в комплекте;
- В умат пьяный космонавт в шапке-ушанке и майке с советской звездой Лев Андропов из «Армагеддона», способный починить любую рухлядь;
- Безэмоциональный милицейский Иван Данко и его враги грузины с «кокаинумом» в «Красной жаре». Именно о ней сейчас и пойдет речь.
«Красная жара» 1988 года— первый западный фильм, съемочную группу которого пустили на Красную площадь. Тем не менее создателям картины пришлось убалтывать московских чиновников в течение аж шести месяцев.
Договориться получилось лишь из-за одного фактора — главным героем «Жары» был советский гражданин, пусть и сыгранный австрийцем Арнольдом Шварценеггером.
Правда, замысел создателей фильма все равно осуществился не до конца, ведь они просили полностью перекрыть Красную площадь и на время съемок освободить ее от посторонних лиц.
Получив отказ, походку Шварценеггера по Красной площади быстро, в течение трех минут, засняли с ручных видеокамер. А остальные «московские пейзажи» заменили венгерские из Будапешта. Там никто «Красной жаре» не противился.
К слову, семикратному «Мистеру Олимпия» хватило и трех минут, чтобы привлечь колоссальное внимание случайных прохожих. Его тут же облепили зеваки — пришлось раздавать автографы в течение трех часов. Тогда он окончательно понял, насколько популярен в СССР.
Заодно в Москве Шварц осуществил давнюю мечту и повидался с кумиром — советским тяжелоатлетом Юрием Власовым.
«В большинстве фильмах русских изображают негативно. Мы же решили сделать первую картину, в которой их покажут с очень, очень хорошей стороны. Мы покажем их героями!» — говорил Шварц. И не обманул! Хотя после многочисленных отказов от съемок на Красной площади от идеи вполне могли отказаться.