Великий изобретатель бежал из России, спасая свою жизнь. Он прославил США — СССР остался ни с чем
Игорь Сикорский — отец современного веротолетостроения. Помимо этого именно уроженец СССР первым изобрел четырехмоторный самолет «Русский витязь», пассажирский самолет «Илья Муромец» и тяжелый четырехмоторный бомбардирощик.
Интересоваться авиастроением он начал с юного возраста. В Киевском политехе он стал членом воздухоплавательной секции. И в 19 лет он уже создал два летательных аппарата, прообразы его будущих вертолетов. Но с ними возникли проблемы. Один аппарат не взлетел, а второй не смог взлететь с Сикорским на борту. Но уже в 1910 году в возрасте 21 года он смог поднять в воздух самолет собственной конструкции.
После института Сикорский продолжал удивлять. Работая конструктором Русско-балтийского завода он придумал самолет S-21 «Русский витязь», который впоследствии был модернизирован и установил рекорд по скорости полета.
Но стать легендой отечественного самолетостроения у него не вышло. После революции 1917 года Сикорский принял решение покинуть страну. Он не разделял взглядов большевиков и в связи с этим опасался за свою жизнь. Решение было одно — побег.
В 1918-м он через Архангельск сбежал в Лондон, а оттуда отправился в Париж. Во Франции конструктор предложил свои услуги местному военному ведомству. И даже получил заказ на постройку бомбардировщиков. Но почти сразу же этот заказ был отменен. Поэтому в Париже Сикорский решил не задерживаться. И отправился в США.
За океаном он был вынужден начать жить с нуля. Чтобы заработать хоть что-то, он преподавал уроки математики. А в 1923 году решил открыл свою собственную аэростроительную компанию, офис которой располагался на куриной ферме его друга.
И если с творческой частью бизнеса проблем не было, то с финансами была напряженка. Во время создания 14-местного пассажирского самолета Сикорский и его сотрудники работали буквально за идею — денег на зарплаты не было. Ситуацию спас легендарный русский композитор Сергей Рахманинов, который дал Сикорскому в долг 5 тысяч долларов — огромные по тем временам деньги.
Сумма эта была потрачена с умом. Уже спустя несколько лет Сикорский полностью погасил долг. А его бизнес начал приносить свои плоды. К 1939 году он создал 15 типов самолетов. Далее он сконцентрировался на строительстве вертолетов. Его первая успешная модель — Vought-Sikorsky 300 — была усовершенствованной версией летательного аппарата, который он построил, еще будучи студентом.
А начиная с 1957 года на его вертолетах перевозили президентов США. Также вертолеты Сикорского первыми в мире пересекли Атлантический и Тихий океан.
Остается лишь сожалеть, что эту мировую славу конструктор получил, работая в США, в то время как его разработки могли принести пользу его родине.