Из-за этого киноляпа «17 мгновений весны» теряет в достоверности. Хорошо, что в СССР не было интернета!
Мы знаем, что «17 мгновений весны» — художественное произведение. Мы любим этот телефильм. И периодически пересматриваем. Но с каждым пересмотром в глаза начинают бросаться разные детали, которые раньше не замечались. Или пропускались мимо ушей.
А ведь в фильме есть не только художественные изменения реальности, но и конкретные исторические неточности.
Помните, например, момент, когда Макс Отто фон Штирлиц и пастор Шлаг ехали на машине к границе со Швейцарией? А помните, что они слушали? Давайте освежим память.
Конечно же, это Эдит Пиаф. «Эта певица переживет себя. Ее будут помнить и после смерти», — сказал тогда герой Вячеслава Тихонова. И был прав. Француженка и правда стала легендой. И помнят ее до сих пор.
А вот те, кто отвечал за саундтрек к телефильму, были неправы. Потому что Штирлиц и Шлаг слушали песню Milord, которая впервые была исполнена в 1959 году. Спустя 14 лет после событий, рассказанных в «17 мгновениях весны». Вот, кстати, видео и премьеры этой композиции.
Для 1945 года больше бы подошли более ранние композиции Пиаф. Но, возможно, создатели решили, что Milord — наиболее узнаваемая и максимально подходящая под конкретную ситуацию песня. Так что вполне простительно.