Посмотрела «Мужское слово» с Павлом Прилучным: женщины выходили из кинозала в слезах, но все не так однозначно
Кинообозреватель Sport24 Елизавета Казакова посмотрела «Мужское слово» и делится впечатлениями. Картина о безграничной отцовской любви и отчаянии, снятая режиссером Сариком Андреасяном, вышла в российских кинотеатрах 26 сентября. В главной роли — Павел Прилучный.
«Мужское слово» (фильм, 2024)
Жанр: драма, триллер, криминал.
Режиссер: Сарик Андреасян.
Актеры: Павел Прилучный, Марк Андреасян, Юрий Цурило, Николай Шрайбер, Ирина Пегова и другие.
Андрей Морозов (Павел Прилучный) — любящий отец, в одиночку воспитывающий маленького Илью (Марк Андреасян). На Новый год он дарит сыну долгожданный подарок — большой красный снегокат. Но безобидное зимнее развлечение заканчивается страшной трагедией. Илью сбивает машина, и он впадает в кому в результате черепно-мозговой травмы.
Убитый горем отец проводит дни и ночи у больничной койки в надежде, что сын вот-вот очнется. Проходит неделя, за ней месяц, два, три… Не помогают даже инновационные немецкие лекарства, из-за которых Андрей продал все имущество и погряз в долгах.
Отцовское отчаяние достигает апогея, когда спустя три месяца доктор (Юрий Цурило) заявляет, что надежды на выздоровление нет и больница вынуждена отключить Илью от аппарата. Морозов не видит иного выхода, как схватить охотничье ружье и взять врачей в заложники. Он дал сыну мужское слово, что любыми способами вылечит его.
Душераздирающая драма «Мужское слово» основана на реальной истории, произошедшей в США в 2015 году. Американец Джон Пикеринг, узнав о намерении докторов отключить его сына от системы жизнеобеспечения, забаррикадировался в палате и сделал все возможное, чтобы продлить ему жизнь хотя бы на несколько часов. Прямо во время противостояния с полицией его 27-летний сын начал подавать признаки жизни.
Режиссер Сарик Андреасян превратил трогательную историю американской семьи в остросюжетный психологический триллер с заложниками и перестрелками. Эмоционально насыщенный и напряженный фильм получился действительно заслуживающим внимания.
Во многом это заслуга актера Павла Прилучного, который за полтора часа экранного времени показал глобальную трансформацию от счастливого и любящего отца до обезумевшего от отчаяния террориста. Страх, боль, злоба и безысходность — зрители в кинозале пережили широкий спектр эмоций вместе с главным героем. Преклоняю шляпу перед Прилучным.
Кого точно нельзя похвалить, так это остальной актерский состав. Сыграть врачей с трезвым и холодным рассудком ≠ прочитать реплики с каменным лицом. Часть сцен у меня невольно ассоциировалась с сомнительными мелодрамами от «России-1».
«Мужское слово» можно сравнить с лестницей, идущей вниз от светлых верхних этажей к беспросветной тьме подвала. Морозов собственноручно загоняет себя в ловушку и становится героем песни группы Сплин «Выхода нет». Во время финальной сцены, где Андрей получает пулю в момент, когда сын шевелит пальцами, со всех сторон в кинозале слышались всхлипы. Зажегся свет, и оказалось, что на слезу пробило добрую часть зрителей.
Думаю, создатели фильма именного подобного эффекта и ожидали. Но чтобы совсем не разбивать наши слабые сердечки, фильм завершается приторно-сладким и нереалистичным хэппи эндом. А зря! Тот самый момент мог бы стать действительно сильным и запоминающимся финалом.
Сюжет | 7 |
Динамика | 6 |
Зрелищность | 5 |
Актеры | 6 |
Итоговая оценка | 6 |