Это лакомство выпрашивали у родителей все дети в начале 90-х. Сработала реклама: вы точно знаете ее наизусть!
В 90-е годы с распадом СССР в Россию хлынул поток импортных продуктов, о которых советские дети могли только мечтать: на прилавках, где еще недавно нельзя было найти обычного сахара, появились необычные сладости в ярких упаковках, а по телевизору начали крутить запоминающуюся рекламу.
Именно в этот момент «выстрелили» шоколадные вафли «Куку руку» (с греческого «κουκου ρουκου» переводится как «полный ералаш»). Их выпускала греческая кондитерская компания, которая сначала, еще в 80-е годы, завоевала местный рынок, а затем двинулась дальше.
В красочной голубо-зеленой упаковке, на которой изображались антропоморфные пес, утконос и утка, помещалась одна вафля с начинкой из какао-крема. Она нравилась детям, но была не единственной причиной для покупки лакомства. Кроме самой вафли, под каждой оберткой находился вкладыш с наклейкой, как в жвачках.
Многие дети охотились именно за наклейками, на которых были нарисованы различные животные и оставлено место для надписей. Наклейки клеили на кровати, шкафы, холодильники, школьные парты, тетради и т. д., их собирали и ими обменивались.
Однако вафли стали культовыми не только благодаря наклейкам, а во многом с помощью рекламы, которую постоянно показывали по телевизору. Первая реклама вафель представляла собой незатейливый мультфильм, в котором двое детей получают вафли из космоса и радостно бегут по улице, собирая за собой толпу. А разные животные — например, кобра и акула — наблюдают за ними.
Наверное, мультик не привлек бы такого внимания, если бы не песенка из него. Если вы росли в 90-е, то наверняка помните слова:
«Куку руку» — это чудо,
Лучшее из всех на свете!
Это сладкое названье
Дарит праздник и веселье!
Это дешево и вкусно,
Это чудо «Куку рука».
Подарите встречу с нею,
Мама, папа поскорее!
Правда, реклама обманывала: за маленькую вафлю весом 25 граммов просили 200 неденоминированных рублей, так что большинство родителей могли купить ребенку лакомство не чаще раза в месяц.
Производители явно делали ставку не на доступность, а на маркетинг. Один из важных шагов в этой сфере — в 1992 году «Куку руку» стали спонсором передачи «Спокойной ночи, малыши!», которую каждый день смотрели несколько миллионов детей.
Еще один маркетинговый ход — розыгрыши. Производители начали выпускать специальные каталоги для наклеек, о которых мы писали выше: тем, кто полностью заполнял каталог, дарили бейсболку, майку, футбольный мяч и другие вещи. Также существовали призовые вкладыши (если вместо наклейки попадался такой вкладыш, то ребенок мог сразу получить подарок), розыгрыши в эфире телеканалов и главный приз, о котором мечтали, — поездка в Грецию.
Когда розыгрыши стали проводиться регулярно, реклама тоже поменяла свой текст:
«Куку руку» уже с нами
Путешествует по свету.
Самый вкусный и приятный,
Съешьте сами убедитесь!
В итоге поездку выиграли 45 семей! Однако успех «Куку руку» закончился в конце 90-х: греческие вафли покинули российский рынок, где из-за экономического кризиса спрос на них сильно упал. В современной России «Куку руку» вновь появились в магазинах: одна вафля стоит около 20 рублей.
А вы помните эти вафли? Может быть, вы даже собирали те самые наклейки? Рассказывайте в комментариях!