Новый «Джокер» позорно провалился — что говорят зрители и критики: «Концовка вообще убила»
Прошло меньше недели с мировой премьеры «Джокер. Безумие на двоих», а сиквел режиссера Тодда Филиппса уже называют самым провальным супергеройским фильмом. Картина собрала всего 40 млн долларов за первый уик-энд при колоссальном бюджете в 200 млн, а зрительские оценки с трудом дотянули до 5/10. Для сравнения: первый «Джокер» получил оценку 8,5, выиграл два «Оскара» и в 2019 году даже попал в десятку лучших фильмов всех времен по версии IMDb.
Зрители пять лет томились в ожидании продолжения истории о Джокере и его возлюбленной Харли Квинн. Правда, вместо мрачной приземленности, душераздирающего сюжета и ожидаемого безумия получился экспериментальный мюзикл. Тодд Филлипс просчитался, но где?
Редакция Sport24 уже опубликовала свежую рецензию, а вот что говорят о «Джокере» кинообозреватели и критики:
«Местные композиции — не оригинальные номера, а нервные перепевки народной When the Saints Go Marching In, синатровской That's Life и кучи хитов из культовых мюзиклов. Эти каверы не двигают сюжет, не помогают раскрыть мотивацию персонажей и не превращают диалоги в динамичные музыкальные противостояния — короче, не делают того, для чего были нужны в других представителях жанра. Здесь они просто растягивают хронометраж» (Семен Трясин, 2x2 media).
«Да, Феникс великолепно играет — но играет кого? Молчаливое ничтожество, которое, вот ирония, становится интересно лишь в те моменты, когда пытается изображать из себя суперзлодея. За «настоящим» же Флеком скучно наблюдать, он вызывает только презрительную жалость, когда его в очередной раз унижают» (Александр Гагинский, «Мир фантастики»).
«Новая часть вряд ли сможет войти в историю, потому что кино превратилось в обычный процедурал. А вместо острых социальных тем мы видим лишь попытку повторить прошлый успех без свежих идей» (Кира Голубева, «Т — Ж»).
«Финал ощущается как плевок в лицо тем, кто надеялся на достойное продолжение. Если первый фильм завершался на высокой ноте, предлагая пространство для размышлений, то здесь конец оставляет лишь разочарование» (Movie poisk, «Кинопоиск»).
«Если же весь этот фильм — одна большая шутка над зрителем, то она вышла удивительно несмешной» (Сергей Клишин, «Кинопоиск»).
«Пять лет — и Тодд Филлипс выдал именно это?! Это что, шутка такая?! Каламбур. Такой материал, с которым можно работать и придумать что угодно, но вместо этого мы получили мыльную оперу с невнятным, сырым повествованием. Раздражало и огорчало абсолютно все. На сеансе люди вставали и уходили» (Samara Mellfild, «Кинопоиск»).
«Концовка вообще убила: все как-то скомканно, несуразно, буквально минут 15 на развязку, слишком много событий просто сжали. Остальная часть хронометража — это веселые песенки (зачастую повторяющиеся) и события в одной локации. То Джокер не Джокер, то он Джокер, то вообще семью хочет. Как будто сценарий писал сам псих» (Keshechka, «Отзовик»).
«События сменяются примерно следующим образом: тюрьма, зал суда, песни-пляски. При этом песни и танцы доминируют. Думаю, и говорить не стоит, что все это дико затянуто и просто скучно» (ksellena, irecommend.ru).