Новый русский сериал с отсылкой на «Брата-2»: вместо Данилы Багрова тут женщина. Посмотрела «Амуру» — вот мнение
В онлайн-кинотеатре Kion вышли две первые серии сериала «Амура», в котором Алена Михайлова ищет пропавшую сестру в Японии. Кинообозревательница Анастасия Цой рассказывает, каким получился сериал, который уже сравнивают с «Братом 2» Алексея Балабанова.
«Амура»
- Жанр: боевик, драма, криминал
- Режиссеры: Андрей Джунковский, Илья Овсенев
- Актеры: Алена Михайлова, Юрий Колокольников, Екатерина Вилкова, Аскар Ильясов и другие
- Кол-во серий: 7
- Смотреть: Kion
Аня Вдовина — боец MMA — подрабатывает в порту Владивостока, выгружая привезенные из Японии санкционные продукты, а вечерами выходит в октагон. Ее сестра-близнец Надя несколько лет назад уехала в Японию в поисках свободы и счастья. Обеих девушек играет подстриженная под ноль Алена Михайлова («Чики», «Секреты семейной жизни», «Калимба»).
Однажды Аня получает сообщение от сестры с просьбой о помощи и едет в Японию, чтобы найти Надю и помочь ей. В Японии она встречается с бывшим парнем — Ермаком, которого играет Юрий Колокольников («Беспринципные», «Конец света», «Юг»).
В то же время в стране восходящего солнца идут разборки двух кланов якудза, в которых, судя по всему, была замешана Надя. Аня — с корабля на бал — попадает в самую гущу событий.
Сериал Андрея Джунковского и Ильи Овсенева интересен не только не типичной для российского кинематографа локацией и сюжетной линией, в которой действует японская мафия, но и своим визуальным стилем. Сцены в России сняты в холодных темных оттенках, привычных российским зрителям. Япония же — более яркая.
Это отражается и в одежде главной героини, которая меняет бесформенный темный спортивный костюм на красные леггинсы и синюю искусственную шубу, как будто сделанную из блестящего конфетти.
Визуально связующим звеном обоих миров становится неон, который сначала скромно появляется в российских локациях, а затем со всей силы раскрывается в японских.
Флешбеки в прошлое показаны в виде аниме — традиционных японских мультфильмов. Кроме того, режиссеры играют с черно-белыми кадрами, неестественными, сюрреалистическими цветами, характерными для современной японской поп-культуры: например, в одной из сцен кровь, которой в сериале довольно много, выглядит ярко-розовой.
Этим «Амура» (слово из названия, кстати, — псевдоним главной героини, который она использует во время боев) наследует, к примеру, Квентину Тарантино, а именно — его фильму «Убить Билла», в котором не только сильна японская тема, но и множество визуальных экспериментов.
Конечно, сериал отсылает и к российскому кинематографу. Прежде всего, ко второй части «Брата» Алексея Балабанова. Здесь вместо брата — сестра, но тоже немногословная, предпочитающая язык силы и вечно слушающая музыку в наушниках — правда, теперь не русский рок, а русский рэп. Однако в первых двух сериях дважды все-таки звучит песня «Земля» группы «Маша и медведи», под которую Данила Багров покупал оружие.
Пока сериал только разгоняется: второстепенные персонажи появляются и исчезают слишком быстро, хрупкая главная героиня одним ударом вырубает членов японской мафии, но главная сюжетная линия увлекает, между Аленой Михайловой и Юрием Колокольниковым есть химия, а визуальный ряд подчеркивает достоинства. Так что ждем новых серий!