«Все бабахает, словно кавказская свадьба»: первые отзывы на новый фильм «Майор Гром: Игра» — что пишут критики
В российский прокат 23 мая выходит новый блокбастер «Майор Гром: Игра», продолжение популярной истории о смелом петербургском полицейском Игоре Громе, герое комиксов издательства Bubble Comics. Фильм, снятый режиссером Олегом Трофимом, рассказывает о приключениях Игоря Грома (Тихон Жизневский), который, став звездой интернета, продолжает бороться с преступностью в Санкт-Петербурге.
В этот раз ему предстоит столкнуться с новыми врагами — европейским магнатом Августом ван дер Хольтом, предлагающим полиции заменить людей партией сверхумных дронов и таинственным Призраком, устраивающим взрыв на Дворцовой Площади.
Премьера «Майор Гром: Игра» состоялась на 46-м Московском Международном кинофестивале, где фильм был представлен журналистам. Мы собрали для вас первые отзывы критиков.
- Новая лента про Грома, как и заявили авторы на пресс-показе, — работа зрелищная и исключительно зрительская. Помимо лихого монтажа, динамичных боевых сцен и даже модных склеек, как у Вайтити, режиссер Олег Трофим предлагает россиянам увеселительное эскапистское произведение, прекрасно существующее в уникальном супергеройском пространстве в городе на Неве. Кто-то наверняка захочет ленту покритиковать, посчитав ее фастфудной (прямо как любимое блюдо Игоря). Нам же такие параллели не близки: тем более, что шаверма, шаурма или донер (подчеркните верное) — блюдо не претенциозное, но сытное и вкусное. Ну и «Майор Гром: Игра» тоже очень даже ничего (Никита Прунков, Постньюс)
- В фильм понапихано столько, что его того и гляди разорвет. Одних злодеев разных рангов штук пять, и это по самым скромным подсчетам. Доходит до того, что двух из них приходится между собой в финальной битве стравливать, и нам даже толком не показывают итог их эпичной зарубы, поскольку никакого значения, кто там кому дал прикурить, фактически не имеет. А сколько здесь всего еще. Электрокиборг-гедонист! Фокусник-гипнотизер! Цирковые артисты! Популярные видеоблогеры! Длинная речь главного злодея, в которой он подробно растолковывает все, что вы видели в предыдущие два часа (верный признак того, что сценарий удался)! А также многое, многое другое. И все блестит, сияет, переливается, кричит, бабахает, словно кавказская свадьба. (Алексей Литовченко, КиноРепортер)
- Вторая часть заранее несла на себе груз ответственности. Она легко могла выйти хуже — так часто случается с франшизами. И все бы сказали: «Ну, мы так и думали». Она могла сохранить прежний уровень — и все равно разочаровать. Создатели же сделали практически невозможное: продолжение превзошло первую часть. (Яна Титоренко, Okko)
- В голливудском клише авторы фильма не очень хитро припрятали и целый ряд карикатур на общественно-политическую картину дня: в образе заместителя министра юстиции Марии Архиповой только слепой не увидит бывшего вице-премьера российского правительства Викторию Абрамченко, а в «Отряде мертвецов» — группу «Вагнер». Сама по себе ситуация с членом отряда, собирающимся что-то где-то захватить, тоже подозрительно напоминает одну историю. Впрочем, если вам десять лет, то все эти параллели останутся вами абсолютно незамеченными и нимало не помешают просмотру этого энергичного фильма. (Наталья Бабахина, Metro)
- Сиквел получился получше оригинала, однако главная проблема «Грома» осталась прежней: это боевик категории «Б», который как будто стесняется собственной «бэшности» и очень хочет быть проектом класса А. Отсюда раздутый хронометраж и попытка поговорить на серьезные темы. Но схватка Грома с террористом так и остается игрой с нулевыми ставками (авторам фильма не хватает смелости подвести главного героя к настоящему краю, всерьез запятнать его репутацию — даже ошибаясь, майор все равно остается объектом для подражания), а сюжетный движок «Игры» зачастую работает вхолостую. (Евгений Ткачев, Афиша Daily)
- «Игра» радует великолепно поставленными и снятыми сценами драк, красивыми панорамами города и заставляющими понервничать триллер-эпизодами. А вот момент с компьютерной графикой, где появляется альтер-эго Разумовского, смотрится слишком ненатурально. Вряд ли в этом случае можно было обойтись без технологий, но я надеюсь, что в итоговом варианте качество эффектов улучшится. (Алексей Панков, MAXIM)
- Главное достоинство нового блокбастера — в переориентировке: в фильме гораздо меньше подражаний и больше индивидуальных находок. Выпуклый социальный фон — попытка не только углубить историю (очевидно влияние нолановского «Тёмного рыцаря»), но и осуществить поиск самоидентичности — пустить корни в почву родной культуры. Привязка к современности через актуальную повестку (теракты), общественные настроения, подстегиваемые страхом, и характерные лингвистические эквилибры («хлопок» вместо «взрыва») в хорошем смысле утяжеляют историю, лишая ее примитивной уплощенности. (Валерия Косенко, Кино ТВ)
- Этот фильм полон оммажей, которые зрителю без восторженной пелены на глазах первый час точно будут казаться наглой копиркой: мол, «ничего своего придумать не могут». Но чем ближе картина подбирается к финалу, тем больше в ней сквозит маркеров самоиронии. Бессменный режиссер Грома Олег Трофим — человек не только насмотренный, но и с хорошим чувством юмора. И он точно понимает, где нужно сделать ход конем, а где — шутейкой. (Вероника Скурихина, Киноафиша)