Пикантные сцены в легендарных мультфильмах СССР: вот как хитрые постановщики протаскивали на экран «клубничку»
Советские цензоры строго следили за тем, чтобы на экраны не просочилось чего лишнего — речь, конечно, об откровенных сценах. По указке руководства режиссерам приходилось вырезать целые эпизоды, в которых блюстители морали углядели разврат. А вот к мультфильмам цензура была куда лояльнее, поэтому создатели могли позволить себе некоторые фривольности. Впрочем, не выходя за рамки приличия — все же речь шла о детском контенте.
«Сказка о золотом петушке» и «Кот, который гулял сам по себе»
Как ни удивительно, но немало пикантности в советскую мультипликацию привнесла женщина, а именно Александра Снежко-Блоцкая. В 1967 году вышла ее «Сказка о золотом петушке», где появляется Шамаханская царица. Роковая красавица-брюнетка предстает в очень откровенном наряде для исполнения танца живота.
В своем следующем мультфильме 1968 года «Кот, который гулял сам по себе» Снежко-Блоцкая идет еще дальше и полностью обнажает верх героини. Режиссер сумела целомудренно показать женскую грудь, поэтому проблем с цензурой не было.
«Дарю тебе звезду»
Сатирический мультфильм 1974 года Федора Хитрука «Дарю тебе звезду» повествует о взаимоотношениях полов. Главные герои, нареченные Он и Она, проходят долгий эволюционный путь, но семейный уклад их жизни до абсурдного одинаков — что в первобытные времена, что в эпоху покорения космоса.
В начале мультфильма Она предстает в чем мать родила, а сокровенные (и весьма пышные) части тела едва прикрыты жалкими листочками и набедренной повязкой. Цензоры не придирались, ведь все обусловлено сюжетом.
«Ограбление по-итальянски»
И на десерт — «Ограбление по-итальянски» 1978 года. Мультфильм Ефима Гамбурга можно назвать вопиюще смелой работой по тем временам. Он входит в цикл мультфильмов «Ограбление по…» и предназначен для взрослой аудитории.
В одном из эпизодов Марио Бриндизи проводит время с ночными бабочками. Советские мультипликаторы изобразили дам с гипертрофированными женственными формами, надели на них игривые мини-платья, а одну из них даже нарядили в «развратные» колготки в сеточку.
Цензура закрыла глаза на откровенность, ведь новелла носила пародийный характер и, к тому же, показывала иностранцев, а не советских граждан.