Посмотрела новый сериал «Карьеристки»: доброе драмеди про женщин с элементами «Мылодрамы» от Ильи Куликова
Кинообозреватель Анастасия Цой рассказывает, каким получился сериал о девушках, добивающихся повышения любой ценой. На телеканале «Пятница!» выходит сериал «Карьеристки» — новая комедия шоураннера Ильи Куликова, автора «Глухаря», «Полицейского с Рублевки», «Мылодрамы» и других популярных проектов.
«Карьеристки» (сериал, 2024)
- Сценарист: Илья Куликов
- Режиссеры: Илья Куликов, Полина Ануфриева
- Актеры: Маруся Климова, Александра Власова, Екатерина Симаходская и другие
- Кол-во серий: 17
- Смотреть: телеканал «Пятница!», Premier
Пока фанаты ждут третьего сезона «Мылодрамы» (продолжение сериала должно выйти в этом году), шоураннер Илья Куликов представляет новую комедию — «Карьеристки».
В центре сюжета — три девушки, работающие в офисах Москва-Сити, которые объединяются для прохождения так называемого «Марафона страданий». В рамках этого марафона каждая в течение месяца должна получить повышение на работе, причем добиваться прорыва в карьере можно и нужно любыми средствами. Если через месяц повышения не будет, то по правилам марафона девушки должны уволиться.
В комедии легко узнается фирменный юмор Ильи Куликова, во многом построенный на неожиданной, смешной лексике, каламбурах и харизме актеров. Однако в «Карьеристках» создатели сериала прибегли к довольно странному цензурному приему: мат, а также любые выражения, которые кажутся слишком грубыми для телевизионного эфира, не запикиваются, как обычно, а проигрываются задом наперед. Это создает сюрреалистический эффект в духе Дэвида Линча — возможно, таким образом создатели сериала решили подчеркнуть абсурдность цензурных рамок, существующих на современном телевидении, но, к сожалению, «Карьеристки» лишились большой доли юмора.
Кроме того, Куликов возвращается к одной из своих любимых юмористических тем, с которой он хорошо знаком, — устройству и работе отечественной киноиндустрии. В «Мылодраме» безжалостно высмеивалось российское телевидение, в «Карьеристках» пришла очередь для российских кинокомпаний.
Одна из героинь — Жанна — работает ассистенткой у топ-менеджерши кинокомпании, с чем связаны многие сюжетные коллизии. Например, в одной серии Жанне нужно перепридумать статуэтку для вручения кинонаграды, а в другой — название российского аналога «Сумерек» — фильма про любовный треугольник между вампиром, девушкой и оборотнем.
При этом Куликов с помощью «Карьеристок» создает собственную вселенную: так, герои нового сериала собираются в кино на фильм «Каникулы тушинской розочки» от режиссера Игоря Жмыха — героя «Мылодрамы».
Киноиндустрия, понятно, более интересна создателям сериала, чем банковский отдел кредитования или продажа спортивного оборудования — сферы, в которых работают две другие героини Лара и Маша. Поэтому сюжетной линии, связанной с кино, уделяется больше экранного времени и в целом режиссерского внимания. Попутно некоторые сюжетные линии развиваются слишком медленно.
«Карьеристки» как будто пытаются усидеть на двух стульях: взяв что-то от трешовой сатиры «Мылодрамы», они то и дело скатываются в довольно скучное, но доброе драмеди про современных женщин и женскую дружбу.