Посмотрела сериал «Казачок» про путешествие в прошлое: смесь из «Холопа» и киношных шаблонов, но есть и плюсы
1 апреля на Premier стартовал показ сериала «Казачок», спродюсированный известным комедиантом Сергеем Светлаковым. Режиссером выступил создатель «Каникул строгого режима» Игорь Зайцев.
Кинообозревательница Валерия Шеронова рассказала, какой получилась история о гаджетозависимом юноше, угодившем в средневековую казацкую станицу.
«Казачок», сериал 2024
- Жанр: комедия, приключения
- Сценаристы: Леонид Моргунов, Саид Давдиев, Сергей Светлаков, Михаил Елисеев, Роман Сергеев
- Режиссер: Игорь Зайцев
- В ролях: Алексей Лукин, Виктория Разумовская, Александр Новиков, Константин Мирошников, Олеся Суздиловская, Алексей Макаров, Георгий Дронов, Алексей Кравченко
- Где смотреть: Premier
- Количество серий: 8
Школьник-разгильдяй Степа (Алексей Лукин) благодаря колодцу-порталу становится жертвой временной петли и окунается из уютной технологичной современности в XVII век. И попадает изнеженный юноша не куда-нибудь, а в суровую патриархальную казачью станицу, населенную рукастыми-молоткастыми мужиками да хозяйственными бабами с коромыслами наперевес.
Горе-путешественнику во времени предстоит не только приспособиться к новым жестким реалиям, но и произвести переоценку некоторых жизненных ценностей. А еще он подтянет знания по истории, с которой у подростка совсем туго.
«Казачок» уже по описанию напоминает другую российскую картину, а именно нашумевшего «Холопа». Главный герой нового сериала, разве что, юноша более скромного калибра — всего-то школьник из среднестатистической семьи, а не отпрыск олигарха.
Степа, явно знакомый с сюжетом «Холопа» Клима Шипенко, поначалу был уверен, что вся эта «казачья реальность XVII века» вокруг него — разыгранная бутафория. Однако у парня закрадываются сомнения, когда станица подвергается нападению крымчаков. Подозрительно и то, что местные уж очень искренне удивляются гаджетам Степана и потешаются над его эмоциональными речами про небоскребы, ракеты и интернет и прочие блага цивилизации. Кстати, здесь очевидна отсылка к сцене из третьей части «Назад в будущее», где над рассказами Дока об автомобилях ухахатывались посетители салуна.
Вернемся к жителям казачьего стана. Они ребята хоть и темные, но по-своему любопытные. Например, брутальный атаман в исполнении Алексея Кравченко («Иди и смотри», «Бригада»), выдрессированный своей женой Чурила, сыгранный Георгием Дроновым («Саша + Маша», «Воронины»), или комичный поп, в которого перевоплотился Сергей Фролов («Олигарх», «Доктор Лиза»). Однако колоритность второстепенных героев из прошлого размывает ключевого персонажа, и без того довольно посредственного молодого человека.
Помимо ярких мужей казачества сериал выручает его визуальная часть. Антураж выглядит достоверно: деревянные дома, кухонная утварь, шапки, костюмы на мужчинах и платья на женщинах. А вот с диалектом решили не заморачиваться — казаки разговаривают на чистом современном русском языке. Весь этот исторический карнавал сопровождается эдаким русским народным R& B.
Однако никаких новаторских ходов от творения Игоря Зайцева ждать не приходится. Его легкий балаганный сериал, построенный из избитого сюжета и отсылок к другим фильмам, местами топорно и предсказуемо, все же способен развеселить аудиторию. Излюбленные киноштампы, гиперболизированные образы, костюмы, попаданцы, смешение эпох — все это неизменно привлекает публику. Но не приведет ли повторение одного и того же сюжета из фильма в фильм к тотальному дефициту идей?