Посмотрела сериал «Наследство» с Робаком и Гришаевой: даже такие актеры не спасают, но один плюс все же есть
Обозреватель Sport24, заядлый киноман Алина Матинян посмотрела «Наследство» — комедию Premier c Александром Робаком и Нонной Гришаевой в главных ролях.
Я наткнулась на этот сериал во время просмотра «Киберпапы» с Робаком. Аннотация показалась мне интересной, актерский состав не нуждается в представлении, а шоураннер и сценарист «Наследства» — Аня Мирохина — работала над горячо любимым мной сериалом «Регби» в качестве режиссера и сценариста. Звезды сложились — и я решила дать «Наследству» шанс.
Сериал «Наследство» (1 сезон, 2024)
- Жанр: комедия
- Режиссеры: Аня Мирохина, Дмитрий Меняйло
- Сценарий: Аня Мирохина, Нина Притула
- В ролях: Александр Робак, Нонна Гришаева, Глеб Калюжный, Маргарита Аброськина, Анна Немченко, Роман Фомин, Алена Бабенко, Владислав Ценев и другие
- Где смотреть: Premier, Okko
- Оценка на Кинопоиске: 6,1
- Рейтинг: 16+
Прошло почти 25 лет с тех пор, как Виктор Кузьмин (Александр Робак) собрал вещи и стремительно сбежал в Италию, спасаясь от уголовного преследования. В Москве Виктор оставил жену Татьяну (Нонна Гришаева) и троих детей — без объяснений и средств к существованию на произвол суровых 90-х. В Италии Кузьмин успел устроить новую жизнь, но все же решил вернуться в Россию.
Цель поездки у Кузьмина предельно проста: наладить отношения с женой, наверстать упущенное время с выросшими детьми, а заодно отомстить обидчику, из-за которого четверть века назад Виктору пришлось оставить все и бежать. Но вот незадача — родственники оказываются не слишком-то рады возвращению блудного отца. Дети сопротивляются налаживать отношения с отцом, но, как только на кону оказывается миллион евро, настроения в доме тут же меняются.
Из «Наследства» могла получиться классная комедия, но получилось что-то несуразное, штампованное и совсем не смешное. Кажется, что сценарий каждой новой серии состряпан на коленке — в какой-то момент перестаешь понимать, что происходит на экране и, главное, зачем. Операторская работа тоже не блещет ни интересными приемами, ни разнообразием, а ведь картинка в российских фильмах и сериалах в последние годы была чуть ли не лучшей составляющей из всех.
Не спасают ситуацию даже харизматичные Робак и Гришаева, которые прекрасно должны чувствовать себя в комедийном жанре. Робака сложно воспринимать «серьезно» из-за абсолютных несуразных усов, из которых пытались всеми силами сделать отсылку на Вито Корлеоне из «Крестного отца». А Гришаева просто потерялась — и дело не в ней самой, а в абсолютно плоском персонаже.
Не радуют и молодые Маргарита Аброськина с Глебом Калюжным. Хотя, надо признать, Калюжный в этом сериале превзошел сам себя. В «Черной весне» и «Трудных подростках» его критиковали за отсутствие эмоций и однообразную актерскую игру (а зря). В «Наследстве» он исполнил роль Юры — недалекого и даже, не побоюсь этого слова, туповатого сына Кузьмина. Уж тут Калюжный в эмоциях и разгулялся.
Если и есть что-то позитивное в этом сериале, так это появление на экране Владислава Ценева. Линия его персонажа Мауро — единственное, что зацепило и заставило досмотреть сериал до конца. Любопытно, что эта сюжетная ветка была совсем не про юмор, а с заявкой на криминал. Вероятно, именно это и спасло как персонажа, так и его историю.
Одним словом, «Наследство» — совсем не тот сериал, на который хочется тратить свое время. Здесь ни юмора, ни морали, ни художественной ценности. Только набор шаблонных ситуаций и фраз. И вызывающие отвращение и испанский стыд главные герои. Подойдет разве что в качестве фона.
На Sport24 у нас есть свежие отзывы на другие актуальные российские сериалы — на «Киберпапу» с Робаком, «Я знаю, кто тебя убил», «Престиж» в стиле «Отчаянных домохозяек», новый сезон «Мосгаза».