Посмотрела премьеру сериала «Варшава 21»: как будто снят в 2010х — унылый политический детектив с жуткими диалогами
Обозреватель Sport24 Алина Матинян посмотрела новый детективный сериал «Варшава'21». Премьера о политической борьбе в Польше с участием России, которую уже окрестили «Рашнгейтом», состоялась 10 июня. Первые серии уже можно посмотреть на Okko.
Сериал «Варшава 21» (1 сезон, 2024)
- Жанр: детектив
- Режиссер: Феликс Герчиков
- Сценарий: Ренат Хайруллин, Максим Депутатов, Михаил Волобуев
- В ролях: Дмитрий Миллер, Дмитрий Куличков, Валерия Шкирандо, Константин Крюков , Сергей Юшкевич, Андрей Ильин. Юрий Батурин и другие
- Где смотреть: Okko
- Рейтинг: 16+
Польша, наши дни. На политической арене разворачивается настоящая битва за президентский пост. Добавляет напряжения внезапное убийство знаменитого журналиста Козельского. Новость распространяется молниеносно, а польские СМИ тут же принимаются обвинять в произошедшем Россию. Телеканалы во всю трубят о вмешательстве российского посольства в выбор с целью дестабилизации страны. В качестве доказательства этой версии приводят запись разговора между российским послом Конобеевым (Анатолий Котенев) и кандидатом в президенты Домбровским (Сергей Юшкевич), которая была разослана с почты убитого журналиста.
События развиваются настолько стремительно, что тут же раздувается настоящий геополитический скандал, который способен пошатнуть стабильность и Польши, и России. Пока Конобеев восстанавливается в больнице после инфаркта, его место занимает Вячеслав Васильев (Дмитрий Миллер). Задача кризисного дипломата — доказать невиновность России и обелить честь страны.
Надо признать, у сериала отличная аннотация, да и вообще классная задумка. На фоне нестабильной политической ситуации в мире создатели сериала берут за основу происходящих событий именно настоящее время. И пусть сами события вымышлены, такой ход все равно должен был бы добавить сериалу реализма. Но на этом, пожалуй, удачные решения создателей и закончились.
Интересная задумка стала жертвой крайне сомнительной реализации проекта, которая убила весь реализм, а с ним и здравый смысл. Не спасает даже подбор актеров, а ведь среди каста такие громкие и знакомые российскому телезрителю имена, как Андрей Ильин, Константин Крюков, Юрий Батурин, Сергей Юшкевич и другие. Актерские таланты оказались попросту бессильны перед прописанными для них диалогами. Ну а что делать, если в них сплошь одни клише, фразеологизмы да пословицы с поговорками — в жизни так просто не говорят.
Есть в диалогах еще кое-что, что рушит атмосферу сериала. Все они — на русском. И это при том, что половина персонажей сериала — поляки. Пока Квентин Тарантино в «Бесславных ублюдках» подбирает актеров не только по знанию языка, но и специфичными диалектам и произношениям, а Шон Бейкер приглашает в «Анору» россиян Марка Эйдельштейна и Юру Борисова (и ни ему, ни жюри Каннского фестиваля не мешает никакая политика), режиссер «Варшавы'21» Феликс Герчиков решает не заморачиваться. По итогу приходится приложить немало усилий, чтобы отличить в сериале польских политиков от работников российского посольства. При этом, судя по всему, съемки проходили в том числе и в самой Варшаве, так почему нельзя было привлечь поляков — вопрос открытый.
При этом если политическая ветка сюжета еще хоть как-то интригует и заставляет на секундочку оставить свои дела и прильнуть к экрану, то любовные линии не вызывают ничего кроме испанского стыда и желания поскорее их перемотать. Причина та же — сомнительные диалоги и набор всех клише в одном флаконе.
Не радует ни звуковое сопровождение (оно только нагоняет непонятного лишнего пафоса), ни операторская работа (ничего выдающегося в первых сериях замечено не было). Сериал напоминает абсолютно проходной проект, который сняли в 2010-х для «России 1», а показали в 2024 на Okko. Одним словом, смотреть или нет — решать вам, но ожидать чего-то новаторского и захватывающего не стоить.
На Sport24 у нас есть свежие отзывы на другие актуальные российские сериалы — на романтическую комедию «Адам и Ева», а также экранизации рассказов Кира Булычева «Очевидное невероятное» и Виктора Драгунского «Денискины рассказы».