Lifestyle
16 ноября 2023, Четверг, 11:12

Как перестать лениться и тратить время впустую: советы эксперта

Мотивация
shutterstock.com
Поделиться
Комментарии

В разговоре со Sport24 Елена Федосеева, основательница бренда канцелярии для продуктивности Remarklee, поделилась эффективными лайфхаками, которые помогают оптимизировать время и везде успевать.

shutterstock.com

По словам эксперта, не обязательно каждую минуту оставаться продуктивным, чтобы наполнить жизнь смыслом. Но, при этом, грамотный тайм‑менеджмент — важнейший навык успешного человека. Он должен быть в приоритете у тех, кто хочет прожить яркую и запоминающуюся жизнь, и реализоваться в нескольких сферах.

«Беспорядок как на рабочем месте, так и в голове, отнимает огромное количество времени на его устранение. Намного эффективнее и удобнее регулярно поддерживать порядок и ежедневно уделять этому по несколько минут. В любых делах нужна организованность, и именно отсутствие распорядка приводит к низкой результативности», — Елена Федосеева.

shutterstock.com

Также эксперт поделилась советами, как можно оптимизировать свое время.

Как эффективно управлять временем

  • Заведите ежедневник, обычную тетрадь, календарь, приложение в телефоне и выпишите список дел на завтра. Это поможет оценить объем работ и расставить приоритеты.
  • Лучше всего в планировании помогает «метод помидора». Согласно этому правилу тайм-менеджмента, через 25 минут работы нужно делать пятиминутный перерыв.
  • Также можно использовать метод 52/17, когда человек работает 52 минуты и 17 минут отдыхает. Считается, что именно эти временные отрезки позволяют сохранять продуктивность и не допустить переутомления. Скорее всего вы заметите, что стали работать быстрее и меньше отвлекаться на посторонние дела.
  • Попробуйте отслеживать, сколько времени вам требуется на то, чтобы решить конкретную задачу. Достаточно полезно фиксировать потраченное время и корректировать расписание, исходя из этой информации. Более того, вы можете два часа заставлять себя приступить к отчету, работа над которым, в итоге, займет 20 минут. Так вы будете понимать реальный хронометраж и мозг перестанет бояться обязанностей.
  • Для тех, кому сложно приступать к задаче, следует помнить про правило 15 минут Сосредоточьте на рабочей цели на 15 минут, и скорее всего, вам меньше захочется ее бросить или переключиться на что-то другое. Это можно сравнить с пробежкой, когда первые минуты ощущаются мучительно, но уже после пять минут и первых преодоленных метров хочется бежать дальше. Как правило, с таким подходом результат в работе превосходит все ожидания.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0