«Пришел не на детскую сказку, а на кислотный трип». Первые отзывы на фильм «Летучий корабль» — рецензии критиков
Фильм «Летучий корабль» (6+) вышел в российский прокат в четверг, 21 марта. «Летучий корабль» — российский музыкальный фэнтезийный фильм режиссера Ильи Учителя по мотивам одноименного мультфильма 1979 года, снятого Гарри Бардиным для «Союзмультфильма».
«Царь собирается выдать свою дочь Забаву за красавца Поля, единственного наследника богача Полкана. Вот только царевна хочет выйти замуж по любви. Ее неожиданное знакомство с простым, но честным и обаятельным матросом Иваном вносит смуту в планы хитреца Поля заполучить корону. И если в руках злодея темная магия и богатство, то на стороне Ивана — волшебные существа, любовь и мечта», — говорится в описании картины.
Роль Ивана исполняет Александр Метелкин, а царевну Забаву играет Ксения Трейстер. Роль Царя исполняет Леонид Ярмольник. Также в фильме снялись Андрей Бурковский, Федор Добронравов, Анна Уколова, а для Полины Гагариной в фильме создали нового персонажа — ведьму Леди Джейн. Народный артист России Сергей Гармаш исполнил роль Водяного. Выход кино уже сопровождала скандальная новость — вырезали из титров Данилу Козловского (в роли Бабки-ежки), а также Ксению Раппопорт (цыганка-гадалка).
Вокальные партии в песнях главных героев фильма «Летучий корабль» исполнили актриса Анна Пересильд и певец Федор Инсаров, более известный как Федук.
Cобрали для вас первые рецензии критиков на фильм «Летучий корабль»:
- «Летучий корабль» получился красивым, ярким и эффектным мюзиклом для семейного просмотра, если, во-первых, забыть о существовании оригинала (обязательно!), во-вторых, не особо анализировать происходящее на экране. Просто обмякнуть в кресле, поймать динамику и песенные вайбы, наслаждаться легкой бродвейской химией главных героев, которые просты и лучезарны, как персонажи оригинальной сказки. Иногда стоит отключиться от происходящего вокруг и получить заряд бодрости и веселья. Этого у фильма не отнять. (Святослав Тарасенко, Metro)
- Дизайн — это вообще главное, что есть в «Летучем корабле». Роскошные, безумные костюмы, которыми насыщен каждый кадр, — повод для гордости за наше кино, без шуток. Костюмов так много, и они все такие яркие, безумные, фантасмагоричные — будто кто-то на три года запер весь модный дом Славы Зайцева в одном подвале с Сальвадором Дали, Терри Гиллиамом и Тарсемом Сингхом. Под стать одежде и работа декораторов — локации вышли действительно крутыми, яркими и завораживающими. Именно то, что нужно мюзиклу, чтобы запомниться надолго. Но, когда в кадре вместо физических объектов графика, это сильно заметно, благо что натуру все-таки старались использовать по максимуму. А вот музыкальная часть — вопрос ваших вкусов. Я понимаю, почему создатели выбрали Федука в качестве исполнителя музыкальных партий Ивана и почему так старательно налегали на тюн голосов — у нас тут кино для молодой аудитории, и это логичный способ таковую привлечь. Но мне не нравится категорически — душа (и уши) просят какой-то более классический вокал от артистов сценических мюзиклов, того же Александра Казьмина, например. Если помечтать на всю катушку, то хочется несколько версий «Летучего корабля» с вокальными партиями от разных исполнителей. Как мюзикл кино работает отлично — и если бы не конкретный выбор исполнителей партий, то «Корабль» у меня попал бы в категорию регулярно пересматриваемых, как некогда туда угодили «Стиляги». Неожиданно приятный мюзикл с заводными танцами, знакомыми песнями, крутыми декорациями и костюмами — достаточно яркий и самобытный, чтобы врезаться в память, и достаточно серьезно углубляющий исходную историю, чтобы получать удовольствие от проделанной сценаристами работы. Даже если кое-кто из вокалистов придется не по душе, вам все равно наверняка захочется потом пересмотреть несколько номеров просто как отлично сделанные клипы. Ну и сцены с Бабками-Ежками — это отдельная форма искусства. (Евгений Пекло, Мир фантастики и фэнтези).
- «Летучий корабль» не назвать детским фильмом: вряд ли юные зрители будут подпевать Агутину или Басте, а тем более не испугаются Бабок Ежек в новом воплощении. Старшее поколение, которое планировало услышать знакомые композиции, тоже в пролете: классические песни изменили до неузнаваемости, особенно учитывая, что за Ваню поет Feduk, а за Забаву — Анна Пересильд. Экранизация Учителя становится еще одной попыткой переосмыслить классику, подогнать ее под новые правила, где князь-иностранец — это плохо, а отечественный инструмент справится лучше любого другого. И все-таки хочется, чтобы классические сюжеты переснимали по любви, а не по расчету. (Ная Гусева, Film.ru)
- Всевозможные русские мифологемы в «Летучем корабле» показаны почти всегда красиво и задорно. В фильме много динамичных и забавных эпизодов, так что юные зрители, скорее всего, не заскучают, а для более возрастной публики есть парочка взрослых и актуальных шуток, а также дискотека 80–90-х. Не хватает этому набору только цельности: страницы из разных книжек сшиты здесь в совершенно хаотичной последовательности, но от кризиса самоопределения страдали и предыдущие сказочные блокбастеры. Золотой стандарт русской киносказки по-прежнему не найден, однако попыток будет еще много, так что шансы есть. Главное — подходить к делу по любви, а не по расчету. (Никита Демченко, Кинопоиск)
- Фильм получился громким, разнузданно цветастым и поразительно ненатуральным. Эффекту «зловещей долины» тут способствует не только изобилие компьютерной графики, без которой, кажется, не обходится ни одна сцена, но и чужие голоса, поющие за главных героев (их песни озвучили Анна Пересильд и рэпер Feduk), и игра всего актерского состава, будто отбывающего тяжкую повинность (за исключением, по иронии, вычеркнутого из титров Козловского, наоборот, переигрывающего за пятерых). Однако за сборы продюсерам, пожалуй, беспокоиться не стоит. Как говорит Водяной, описывая орудия для постройки летучего корабля: «Инструмент отечественный, нюансы сгладит». (Юлия Шагельман, Коммерсантъ)
- Не покидает ощущение, что ты пришел не на детскую сказку, а на кислотный трип, созданный в определенном состоянии сознания — благо тут и там появляются то герои, падающие лицом в некую муку, то огромные мухоморы, то неоновые (!) грибы. Но вместо эйфории получаешь чувство, сравнимое с отходняком наутро после тяжелой пьянки, когда картинки вчерашнего безумия перемешиваются с попытками в здравый смысл. Сценарно фильм — набор плохо связанных между собой сцен без какой-либо психологии персонажей, скрепленных очень странными музыкальными номерами. В лучших мюзиклах сцены, когда герои начинают вдруг петь и плясать, смотрятся естественно, а в танцах творчески обыгрываются какие-то традиционные бытовые действия вроде особенно артистичного наливания кофе в чашку. Здесь же царевна Забава в песенном припадке просто крушит все в царском дворце, в котором ведется ленивый ремонт — роняет какие-то горшки, швыряет стремянки, скачет верхом на козе… Нет, это не шутка, она правда скачет по залам верхом на козе — это здесь выдается за безудержное веселье и шалость. Более того, примерно в этот момент в нее вдруг влюбляется Иван (мы уже говорили о том, что с психологией героев тут не очень?). Реплика Царя в исполнении Леонида Ярмольника «Что здесь происходит?» лучше всего описывает ощущения от этого странного действа. И вот такого маскарада здесь — на весь фильм. (Иван Афанасьев, The City)
- «Летучий корабль» — это смелая попытка рассказать старую сказку на новый лад, наполнив детский сюжет гэгами и отсылками для взрослых. Это картина, в которой блестящая работа художника по костюмам (Надежда Васильева-Балабанова) и гримеров вытягивает провисающий местами сюжет, а песни Найка Борзова и группы «Альянс» органично сочетаются с проверенными временем мелодиями Дунаевского. Несмотря на рейтинг 6+, это не совсем детский фильм — школьникам будет непросто уследить за всеми поворотами сюжета и понять личную драму второстепенных героев, а вот их родители оценят и историю о токсичных отношениях, и атмосферу кислотного рэйва в карамельном Тридевятом царстве. (Леонид Кискаркин, Вокруг ТВ)
- В минус «Летучему кораблю» можно поставить, пожалуй, лишь несколько моментов. В первую очередь это выбор исходной сказки, поскольку мультфильм Бардина все-таки уступал более хитовым «Бременским музыкантам», в том числе — и по популярности песен. Но в фильме знакомые композиции хорошо разбавлены узнаваемыми мелодиями — там звучат «На заре» группы «Альянс» и «Ветер знает» от «Браво», а финальная «Верхом на звезде» из репертуара Найка Борзова искупает часть огрехов всей экранизации. Еще из минусов — слишком аляповатая картина, но, кажется, в этом стиле «вырви глаз а-ля рюс» у нас решили снимать вообще все сказки. Ну и задержка с выходом — фильм снимался давно, с тех пор многое изменилось, и создателям перед премьерой пришлось убирать того же Козловского из титров. Но детям, которым и предназначен этот фильм, нет дела ни до Козловского, ни до бросающегося в глаза цветового безумия. Для них это современная версия хорошего мультика, который можно смотреть не потому, что родители заставляют, а потому, что нравится, и потому, что в нем звучит та самая музыка, которую они постоянно слышат в своих соцсетях. (Игорь Карев, Аргументы и Факты)
- Надо сказать, смотрится фильм не слишком нудно даже для взрослых, а дети и вовсе сидели, раскрыв рты. Но это не 6+, и вести на сказку первоклашек не стоит. Там действительно есть и сцены для школьников постарше, и шутки на грани, и слишком крупный план финального поцелуя Забавы и Ивана. Зато — про любовь. (Марина Малкова, НГС)
А вы уже посмотрели фильм «Летучий корабль»? Делитесь впечатлениями от картины в комментариях!