Русские чемпионки Олимпиады взбесили фанатов: одну отправляют в депутаты, другую называют «хромой уткой»
Международный бан российские спортсмены переносят по-разному. Например, Александр Большунов в этом сезоне решил замахнуться на вечный рекорд и выиграл 23 гонки подряд. Юлия Ступак после годичной паузы вернулась на лыжню и, мягко говоря, не блистала. А Вероника Степанова стала «голосом лыж» — вот уже почти два года она пишет колонки на Матч ТВ. Особую дискуссию вызвали ее последние высказывания.
— Сегодня в нашей постоянной рубрике «Долой лицемерие» рассуждаю о том, что действительно важно в профессиональном спорте. Есть отличный повод: моя коллега по сборной и ее успехи в уходящем сезоне. Некоторым кажется в последнее время, что Юлия Ступак «чем-то не тем занимается». А я громко скажу — как раз тем! Потому, что переворачивает понимание того, что и как должна делать титулованная спортсменка.
Прямо сейчас Юля ездит по своей родной республике Коми, дает мастер-классы детям. Причем в местах, куда, я так понимаю, еще не ступала нога олимпийской чемпионки. Не конкретно Юлии — вообще ни одной в этом веке. А знаете, почему подростки Юлию будут слушать, раскрыв рты и запоминая каждое слово (не потому, что тренер или директор школы отправил)? Потому, что Юля активно и успешно продает бренд «лыжи — это круто».
Об Олимпиаде мечтает… сколько? 1% детей? 0,01%? Пора уже перестать самим себе лгать: молодежь мечтает совсем о другом. Вот у Юлии как раз та сумочка, о которой большинство девочек-подростков фантазирует перед сном. И не на маркетплейсе купленная.
Именно Юлия, единственная из нас, появляется на вечеринках модных глянцевых журналов. Да, я в своей отсталости такие не читаю, но проконсультировалась у знающих людей: это круто в определенных кругах, просто так на такую вечеринку не попасть. У Юли своя линия одежды, и ее фото у бизнес-джета — это совсем не Photoshop. И все это дали Юлии лыжные гонки. Точнее, успех в них, который она сейчас конвертирует в известность.
Да, у меня другой взгляд на некоторые вещи, и в подходах мы немного отличаемся. Сумочки у меня такой никогда не будет — а если будет, то я ее не покажу. Мы с Юлией выбрали свою целевую аудиторию и работаем исключительно с ней. И они мало пересекаются, мы не конкуренты. Что не мешает мне восхищаться ею искренне.
То, что Юля за этот год сделала больше для популяризации нашего спорта среди подростков, чем вся остальная женская сборная, включая меня, — абсолютный факт. Сколько бы мы медалей ни выиграли — такие вещи интересны лишь очень скромной аудитории болельщиков. Большинство из которых из подросткового возраста давно уже вышли, увы. Если кто-то из них вдохновился успехами, условно Савелия Коростелева или Анастасии Фалеевой в этом сезоне, купил инвентарь и встал на лыжню — прекрасно, спортом заняться никогда не поздно. Но основное наше предназначение — впечатлять подростков. Здоровый и сильный юноша или девушка государству, обществу выгодны и нужны. Впрочем, удовлетворенные пенсионеры тоже — но для них как раз достаточно «героев на лыжне», скромных и молчаливых. <…>
Юля делает все самостоятельно и без оглядки на чьи-то вкусы. Собаки лают — караван идет. Если будет больше фото с бизнес-авиацией, то уже и действующие лыжницы получат стимул бежать быстрее. И я от этого надеюсь получить определенную выгоду. Потому что если 13-15-летние резко расхотят быть тик-токерами, лайф-коучами и звездами рэпа, а захотят быть, как Юля, то и мои соревнования будут смотреть еще лучше, лыжи и палки, как у меня, будут покупать к радости моих спонсоров.
Прочитав эту колонку, у читателей возникли вопросы и к Степановой, и к Ступак, и к родителям.