«Из-за ухода Карреры и проблем Глушакова был отток болельщиков. Но возврат абонементов — случаи»
В бизнес-школе RMA прошел круглый стол «Бундеслига: взгляд извне» по итогам зарубежной стажировки, в ходе которой участники изучили пять немецких клубов: две «Боруссии», «Шальке», «Байер» и «Фортуну». Главный вопрос встречи — возможно ли перенести опыт бундеслиги в российский футбол. Ответ на него искали менеджеры «Спартака».
Как работать со спонсорами и диджиталом
Директор по продажам Кирилл Корсун: «Спонсорские активности нужно адаптировать. В нашей практике спонсоры и партнеры не так активны, не особо стремятся проявлять инициативу — обычно она идет от самого клуба.
Международные рынки? Нам бы тут своих клиентов найти, удержать и все монетизировать.
Мы поняли, что активно идет переход в эпоху диджитал. Такие вещи, как аудио-трансляции или краткие компиляции с прошедшего матча, становятся популярными».
Как «Спартак» перепридумывает мерч
«С мерчендайзингом планируем реструктуризацию — начиная от разработки собственной дизайнерской коллекции и заканчивая выпуском кэжуал-одежды, которую можно носить на работу и учебу, — пообещал Корсун. — На ней не будет кричащей фанатской атрибутики, и обычный человек не отличит ее от повседневной одежды. Но болельщики будут знать: это бренд «Спартака».
Хотим больше контролировать конечную продукцию от начального этапа производства и до реализации. Также пытаемся все увести в электронные продажи. За два-три года мы пришли к тому, что продажа билетов на 88 процентов стала проходить через интернет».
Как «Спартак» развивает школы
Равиль Измайлов, управляющий спортивными объектами ООО «Стадион Спартак»: «Недавно подписали контракт с детской школой «Юниор», теперь она называется «Спартак-Юниор». и охватывает более сотни школ. Будем притягивать молодых талантов в «Спартак». А дети будут понимать, что они могут заинтересовать нашу академию. Это также должно заинтересовать наших болельщиков. Это наш потенциал на период 10-15-20 лет».
Как сказался на имидже и посещаемости уход Карреры и скандал с Глушаковым
— Нельзя понять, по какой конкретно причине мы немного просели по посещаемости (декабрьский матч с «Уралом» стал худшим по посещаемости в истории «Открытие Арены» — 9 333 зрителя — Sport24). У нас был отток болельщиков как из-за смены тренера и проблем Глушакова, так и из-за определенных дисциплинарных мероприятий (в ноябре полиция провела обыски у нескольких десятков фанатов «Спартака» и задержала руководителей группировок «Юнион», «Школа» и «Гладиаторы» — Sport24). Но массового возврата абонементов не было. Были единичные случаи, которые выражали, так скажем, гражданскую позицию человека на тот или иной момент, — считает Корсун.
Равиль Измайлов: «Ключевую роль в посещаемости играет результат и спортивная составляющая. Когда был чемпионский год, мы собирали полный стадион. Когда идем не в первой тройке, посещаемость резко падает. Что поменяем? На данный момент собираемся менять спортивную составляющую. Сегодня вот, кстати, выиграли у «Зенита». Да и дальше, надеемся, весенняя часть чемпионата пройдет под нашим флагом».
Павел Швец, директор по маркетингу «Спартака»: «Три года назад мы начали активную кампанию по работе с болельщиками. Не изучали опыт Европы, но «Спартак» — народная команда, поэтому нам нужно общаться с болельщиками, и мы будем это делать.
У нас появляются все новые и новые лозунги благодаря определенным проектам. Да и весь клуб работает для болельщиков. Мы делаем определенные шаги в этом направлении и надеемся скоро достичь поставленных целей».