Автомобили
1 декабря 2020, Вторник, 08:05

Русский гонщик Даниил Квят покидает Формулу-1. Где он продолжит карьеру?

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Есть несколько вариантов.

Даниил Квят — самый успешный российский пилот в истории Формулы-1. Он завоевывал подиумы с двумя разными командами и проводит в чемпионате уже шестой сезон. Однако на этом его карьера на вершине автоспорта, кажется, заканчивается.

Уфимец уже открыто говорит, что шансов остаться в «АльфаТаури» у него немного. На его место активно продвигают японца Юки Цуноду, а если этот вариант по каким-то причинам сорвется, место Квята может занять его бывший напарник Алекс Албон.

Найти место в Ф-1 в другой команде Даниилу нереально. Сейчас свободные машины остаются лишь в «Хаасе», но, по слухам, они давно отданы Мику Шумахеру и Никите Мазепину. Состязаться с именем первого и деньгами второго Квят не может. А если «Хаас» решит выбрать гонщика по спортивному принципу, то есть более заслуженные Нико Хюлькенберг и Серхио Перес.

В общем, Квяту пора паковать гоночные ботинки и отправляться дальше. Вот только куда?

Место резервиста в Ф-1

В 2018 году Даниил уже оставался без гоночного места, но решил не покидать Формулу-1. Тогда уволенный пилот нашел себе место аж в «Феррари» — правда, в гонках не участвовал.

В принципе, такой вариант вполне можно рассмотреть и сейчас. Пандемия коронавируса ставит всех пилотов под угрозу, и, например, тот же Хюлькенберг в этом сезоне трижды подменял гонщиков «Рейсинг Пойнт».

Сам Квят на последнем этапе в Бахрейне не исключил, что может остаться в системе «Ред Булла» на новой позиции. Такой вариант кажется особенно перспективным, если команда не заменит Албона: таец пока не впечатляет, и, если в 2021-м он будет ехать так же медленно, как в 2020-м, его могут высадить из кокпита прямо по ходу сезона. Тогда-то Квят и получит свой шанс!

Гонки на выносливость

Вылетая из Ф-1, российские пилоты неизменно отправлялись в чемпионат по гонкам на выносливость (WEC). Так поступил и Виталий Петров, и Сергей Сироткин. Вот только у них была поддержка в виде российской программы SMP Racing и ее собственной команды, которой больше нет.

В принципе, найти место в WEC можно и без этого: серия активно завлекает всех хоть сколько-то известных пилотов, и там хватает парней с куда менее успешной, чем у Квята, карьерой в Ф-1.

Найти места в главной категории гиперкаров уже сложно, но силы можно попробовать во второй по статусу LMP2. Конкуренция там традиционно высока: в восьми гонках прошлого сезона победы поделили сразу пять разных экипажей. Так что у Даниила будут хорошие шансы найти подходящую команду.

Формула-Е

Электрическая Формула раньше была настоящим прибежищем неудачников Ф-1: сюда попадали почти все, кто лишился места в главной автосерии или чуть-чуть не дотянул до попадания в нее. До этого года все чемпионы Ф-Е неизменно имели опыт в Ф-1.

Однако времена меняются — в Ф-Е осталось лишь шесть бывших пилотов Ф-1. И пополнить их ряды Квяту будет чрезвычайно сложно. Предсезонные тесты в Ф-Е проходят прямо сейчас, потенциальных новичков обкатывают там. Когда же Даниил освободится от обязанностей в Ф-1, все места будут разобраны.

Америка

Радикальный вариант, на который мало кто решается. В NASCAR из Ф-1 не попадают — слишком уж велика разница, это почти два разных вида спорта. Несколько пилотов из Ф-1 есть в IndyCar, в серии есть свободные места.

Но, во-первых, отъезд из Европы в США — это большой шаг, и не факт, что Квят на него решится. А во-вторых, попадание в IndyCar потребует финансирования, которое еще нужно найти. Однако такой вариант был бы весьма интересен.

В Штатах есть еще IMSA, куда переходит вылетающий из «Хаас» Кевин Магнуссен. Но это совсем уж радикальный вариант.

Кузовные гонки

Босс ДТМ Герхард Бергер любит рассуждать о привлечении в серию громких имен. Квят, конечно, не чемпион мира, но известнее большинства гонщиков немецкой серии. Так что если россиянин решит сменить открытые колеса на кузова, местечко ему наверняка подыщут. Правда, добиться успеха в ДТМ человеку с формульным бэкграундом весьма непросто. У Виталия Петрова, например, не получилось.

Есть и домашняя альтернатива ДТМ — РСКГ. Тут труба пониже и дым пожиже, зато Квяту наверняка и машину подберут хорошую, и позволят провести пару этапов на правах приглашенной звезды.

Отпуск

Еще один вариант, который не исключает сам Даниил — взять год на отдых. Наравне с местом резервиста/тест-пилота/пилота по развитию такой шаг кажется наиболее вероятным.

Квят в гонках с юных лет и за последние годы пережил немало потрясений: он стал отцом и расстался с матерью своего ребенка, его второй раз увольняют из Ф-1… Возможно, год отдыха станет оптимальным вариантом. А что будет в 2022-м — сейчас никто не предскажет.

Скачать приложение Sport24 для iOS

Скачать приложение Sport24 для Android

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0