Черный — главный цвет сезона у русских фигуристок. Загитова, Косторная и Трусова в тренде: оценивают эксперты
Вы все же в курсе, что интерес к фигурному катанию в России возродили победы одиночниц на Олимпиадах и чемпионатах мира. Болельщики обсуждают не только технический контент и программы фигуристок, но и платья, в которых девушки предстают перед публикой. Обычно мы узнаем о костюмах известных фигуристок во время этапов Гран-при. В этом сезоне коронавирус внес свои коррективы. Главным турниром вселенной стал Кубок России. Давайте вспомним, как прошел сезон в мире моды фигурного катания.
Практически все девушки в этом сезоне остановились на классике — платьях. Комбинезоны выбрали всего несколько фигуристок, например, Камила Султанмагомедова в короткой программе.
Необычными для льда оттенками платьев удивляли нас фигуристки в сезоне-2020/2021. Анна Фролова под саундтрек к фильму Матильда рассказала историю любви в утонченном сиреневом платье. Платье к короткой программе Александры Трусовой вообще стало одним из лучших в сезоне у девушек по мнению любителей фигурного катания.
Изучив все костюмы российских фигуристок, мы пришли к выводу, что самый популярный цвет сезона — черный. Чаще всего его используют как цвет основной части костюма, добавляя яркие вставки. На втором месте цвет неба, например, на темно-синем остановилась Майя Хромых, на голубом Алена Косторная. Замыкает тройку лидеров красный цвет и все производные от него — от розового до бордового.
Выделилась среди других не только своей пластикой, прыжками ультра-си, но и костюмом Камила Валиева. Первый вариант платья к произвольной программе вызвал много споров.
Глаза из страз на спине напоминали скорее сюрреализм, что на самом деле оказалось попыткой попасть в образ змеи. Более привычным и понятным стал второй вариант костюма к «Болеро».
В уже прошедшем сезоне ситуацию с костюмами изменило еще и то, что девушки пользовались услугами только российских специалистов. Пандемия делает практически невозможным пошив платья, например, у Сатоми Ито, которая в сезоне-2019/20 создала неповторимое кимоно для Евгении Медведевой.
Сложившаяся ситуация принесла и положительные моменты, мир фигурного катания узнал новые имена. Девушки обращались к новым для себя специалистам, возможно, поэтому вносили коррективы в свои наряды так часто.
Один из ярких примеров метания в поисках наилучшего облика — Елизавета Туктамышева. Вспомните эксперименты Императрицы с короткой программой.
Платье к произвольной программе Елизавета представила еще на предсезонных прокатах в Мегаспорте и осталась ему верна до самого чемпионата мира. На премьерном показе короткой программы на музыку Арама Хачатуряна «Спартак» Лиза была в белом платье, на этапах кубка России предстала в розовом, что достаточно необычно для спортсменки, ведь на протяжении всей карьеры предпочитала темные тона.
Во второй половине сезона Туктамышева поменяла короткую программу на «Lovely» Билли Айлиш и вернулась к привычным для себя цвету и фасону платья.
У Алены Косторной за неполный сезон получилось надеть аж четыре платья, и это на шесть программ.
После перехода в академию «Ангелы Плющенко» Алене поставили новые программы: яркая короткая под Билли Айлиш и произвольная программа от Ше-Линн Бурн, поставленная удаленно. К программе от хореографа года по версии «ISU skating awards 2020» было сразу много вопросов: и повторение музыкального фрагмента из программы «Слышу, не Слышу» Евгении Медведевой, и хореография, поставленная через скайп, выглядели пусто. Спорно выглядели и костюмы, хотя надо признать, что что-то новое всегда сложно воспринимается зрителем.
К финальной попытке отобраться на ЧМ, пропустив чемпионат России из-за болезни, Алена снова сменила программы, а значит, и костюмы. Эта попытка поработать удаленно с Ше-Линн Бурн оказалась более успешной. Программы стали совершенно другими по проработанности образа. Платья помогли: они идеально подошли чемпионке Европы.
У Саши Трусовой в этом сезоне была попытка зайти на пять четверных в произвольной. Не вышло. Зато планку в пять платьев за сезон Русская Ракета осилила.
В своих новых программах после перехода к Евгению Плющенко Саша выбрала образы, которые отдалили бы ее от шаблонного восприятия публикой. Эту фигуристку незаслуженно называли некомпонентной. Саша же начала работать над скольжением, хореографией и предстала в нежной короткой программе под «Apassionata» Secret Garden в свежем обличии. Образ утонченной девушки подчеркнуло платье зеленого цвета, прекрасного, как сама весна. Так как Саша работала с новой швеей, у платья была вторая версия. Изменения, по словам Трусовой, были связаны с удобством костюма.
Но и эта версия платья не стала окончательной. Александра со своим тренерским штабом пошли дальше, выбрав новый для фигуристки цвет — розовый.
В произвольной программе Саша также довольно поздно, только на этапе Гран-при «Ростелеком Кап», сменила старое платье от программы под саундтрек к «Играм Престолов».
Идея образа «Злой рок» в программе под Ромео и Джульетту вылилась и в перформанс на льду. Перед дорожкой шагов Саша открывала специальный механизм на рукавах, выпуская шипы.
Самыми популярными фигуристками на данный момент все еще остаются главные героини Олимпиады-2018 в Пхенчхане Алина Загитова и Евгения Медведева. Их платья, к сожалению, мы увидели только к показательным выступлениям. Костюмом-загадкой остался образ Евгении Медведевой к новаторской программе «Аллегрия», которую двукратная чемпионка мира показала только на предсезонных прокатах.
Загитова хоть и не выступала в соревновательном сезоне, все же привлекла внимание к своему наряду для показательного выступления в постановке Даниила Глейхенгауза «Внутренний свет» на шоу Тутберидзе. И в нем тоже нашлось место черному, и не в последнюю очередь.
Sport24 решил не ограничиваться собственным анализом. Спросили у знающих персон, почему такие цветовые гаммы главенствовали в сезоне.
Светлана Гачинская, мама бронзового призера ЧМ-2011 Артура Гачинского и совладелица ателье «Арована», работавшая с Софьей Самодуровой, Анастасией Гуляковой, Петром Гуменником, объяснила, почему не стоит удивляться черному цвету в топе.
— С позиции дизайнера, черный цвет — это лаконичность. Он дает возможность подчеркнуть графику движения в костюме. Все же в первую очередь выбор черного цвета обоснован музыкой, образом. Иногда этот цвет действительно выбирают, потому что он стройнит. Но такой прием не на всех работает, кому-то он подчеркнет все особенности фигуры.
Если говорить о синем и красном цветах, которые в тройке самых востребуемых, это очень яркие цвета на льду, броские, заметные. Какую бы нагрузку ни нес цвет, он все равно в первую очередь ложится на образ.
Если же говорить о платьях, костюмах, которые запомнились в этом сезоне, то точно нет одного.
— Могу отметить платья Софьи Самодуровой, они хорошо легли и были довольно необычными. У Лизы Нугумановой белое платье к произвольной программе понравилось. У Анастасии Мишиной два красных платья, но абсолютно разные.
Стилист и модный дизайнер Владимир Мандриков, проживающий в Италии, также решил помочь Sport24 разобраться с цветами в нарядах топовых фигуристок.
— Я думаю, что черный цвет обоснован самой ситуацией в мире. Чем больше негатива, тем больше люди уходят в темные цвета. Кризис, вирус — все это влияет. Если посмотреть на программы сезона, очень веселой музыки мы не увидели. Вплоть до того, что Ане Щербаковой поменяли конец произвольной программы, чтобы сделать его более позитивным. Все связано с ситуацией. Мы же живем в обществе, это влияет на взгляды, на настроение, на атмосферу, которая создается.
— У той же Валиевой были выбраны цвета с пепельными оттенками, достаточно холодными. Не было ни розовых, ни желтых.
— У Саши Трусовой было розовое платье.
— У нее был другой тренер, который не всех устраивает, у которого свой взгляды на фигурное катание. Трусова — это не показатель, однозначно. Большинство фигуристок, мы с вами видели, выбирали холодные цвета. Красный — это тоже цвет достаточно не позитивный. Оттенки серого, оттенки серо-голубого — это все было, потому что это не про позитив. Это цвета размышления, достаточно глубокие, странные. Они не относятся к палитре базовых цветов, сложные оттенки. Весь прошлый год к этому вел: это и карантин, и другие события.
Если обратить внимание на выбор музыки, чего-то «простенького» ни у кого не было, за исключением одной-двух юниорок. Все были на карантине, все в каких-то мыслях, о чем-то думали, размышляли, поэтому музыка в большинстве своем была сложная у всех. Даже Саша Трусова была не Джульеттой, она «злой рок». Шились новые костюмы, один жестче другого — с шипами. Потому что ситуация в мире такова, ничего не было по накатанной, люди были в непонимании того, что будет завтра, соответственно, рождались такие образы к программам. Я думаю, что следующий сезон будет другим.
Если говорить об удачных платьях, то могу отметить костюмы Анны Щербаковой. Я просто люблю ее как человека, хорошая девочка, и костюмы у нее адекватные. Костюмы Рики Кихиры, которые напомнили лучшие костюмы Мао Асады. В плане выступлений она несчастная, костюмы не помогли в этот раз.
— Некоторым любителям фигурного катания показался странным костюм Камилы Валиевой к «Болеро» с глазами на спине. Вы считаете этот образ удачным?
— Честно хочу сказать, я эту программу не очень люблю. Я считаю, что при возможностях, растяжке, шедевральном скольжении Камилы сама программа чересчур сложная, нагромоздились и музыка, и костюм. Комментировать этот костюм не хочу. Мне еще не нравится у Валиевой странная длина юбки. Это и не коротко, и не длинно.
Скачать приложение Sport24 для iOS
Скачать приложение Sport24 для Android
Подписывайтесь на youtube-канал Фигурка и смотрите самые интересные видео о фигурном катании
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.