Автомобили
21 мая 2021, Пятница, 13:30

«Ты должен быть готов к бешеному уровню адреналина и большой нагрузке на нервы». Советы топового мотоциклиста

instagram.com/alexvasilyev23/
Поделиться
Комментарии
Интервью Александра Васильева.

Число мотоциклистов в России активно растет — только в Москве оно ежегодно увеличивается примерно на треть (по словам заместителя мэра столицы Максима Ликсутова). На самые популярные вопросы о вождении байка отвечает профессиональный пилот российской команды VL65 Racing Team в шоссейно-кольцевых гонках Александр Васильев.

— Как бы вы сформулировали главный совет всем тем, кто впервые в жизни сел за руль мотоцикла?
— Как бы банально это ни прозвучало, всегда думайте о безопасности, когда садитесь за руль и набираете скорость. Водитель несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни всех участников дорожного движения. Не забывайте о рисках: когда вы несетесь по шоссе, другие водители или пешеходы могут вас просто не заметить. Адреналин от скорости, безусловно, вызывает эйфорию, но он не должен отключать вашу бдительность на дороге.

— А главный совет людям, которые только планируют получить категорию и приобрести мотоцикл?
— Очень важно найти грамотных и опытных наставников, которые смогут хорошо обучить вас азам управления. К этим урокам нужно отнестись максимально серьезно, чтобы потом не допустить глупых ошибок с роковыми последствиями. Я вообще в целом советую подходить с головой к этому увлечению. Вождение мотоцикла — это, конечно, про драйв и скорость, но правила дорожного движения и законы физики никто не отменяет.

— Каким был ваш первый байк?
— Моим первым мотоциклом стал кроссовый Husqvarna FC 250. На мой взгляд, он очень удобен в управлении за счет идеально расположенного центра тяжести, а еще этот байк развивает большую скорость.

— О каком мотоцикле вы мечтаете сейчас?
— Сейчас я интересуюсь самыми технологически продвинутыми гоночными моделями и мечтаю стать пилотом престижного соревнования по мотогонкам — MotoGP.

— Какой мотоцикл выбрать новичку?
— Новичок должен адекватно оценить свои силы и понять, с какой моделью он физически сможет справиться. Обязательно нужно учитывать, что мотоцикл намного сложнее в управлении, чем автомобиль. Конечно, лучше и безопаснее начинать с менее мощных байков, многие мотоинструкторы считают, что первый мотоцикл не должен быть мощнее 400 кубов. Но если человек уверен в своих силах, то можно попробовать и более продвинутые варианты.

— Из чего состоит идеальная экипировка?
— Мой идеальный вариант мотоэкипировки состоит из шлема интеграла или максимально приближенной к нему модели, цельного кожаного комбинезона, удобных ботов и перчаток, и обязательно защиты. Я не советую экономить — качественная экипировка существенно снижает риск получения серьезных травм.

— Как ты относишься к тем, кто предпочитает водить байк в джинсах и косухе без экипировки?
— Думаю, критически серьезных требований к экипировке нет, кроме того, что она должна быть. Каждый сам решает, в чем ему ездить. Например, есть мотоджинсы, которые выглядят как обычные, но сделаны из специальных особо прочных материалов с защитными вставками. Главное правило — не оставлять открытых, ничем не защищенных мест на теле и обязательно ездить в шлеме.

— Бытует мнение, что любой человек, садящийся за руль мотоцикла, рано или поздно с него упадет. Насколько оно правдиво?
— Конечно, падения возможны даже без мотоцикла, но вряд ли последнее отговорит вас от пеших прогулок. Кстати, в падениях не всегда виноват сам водитель, к авариям также приводят действия других участников дорожного движения. Поэтому в этом вопросе важно заранее думать о безопасности и правильно экипироваться.

— Как избежать падений?
— Вряд ли можно исключить риск падения на все 100%, но значительно обезопасить вас поможет только одно банальное средство — соблюдение правил дорожного движения. Тут, как и в других жизненных ситуациях, важно не забывать банальные истины: если, например, хотите снизить риск заболеть гриппом — делайте прививку; если хотите, чтобы данные на вашем компьютере были в сохранности — установите защитную программу; если не хотите падать на мотоцикле — соблюдайте правила ПДД и оценивайте ситуацию на дороге.

— Какую главную ошибку допускают люди, которые садятся за руль мотоцикла?
— Нельзя допускать большой разницы между скоростью мотоцикла и скоростью автомобильного потока. Предположим, когда мотоциклист разгоняется до 100 км/ч в городе, это уже плохо. Всегда нужно контролировать скорость, чтобы при риске аварии была возможность быстро среагировать и избежать столкновения.

— Что нужно проверить перед началом движения?
— Желательно перед каждой поездкой осмотреть свой байк на предмет повреждений, проверить тормоза, давление в колесах, уровень масла и антифриза. Важно вовремя делать технический осмотр и всегда контролировать количество бензина перед выездом.

— Правда ли, что профессиональные гонщики никогда не роняют мотоцикл?
— Мы тоже можем уронить байк, мы же не роботы. Но такие случаи бывают редко, потому что мы просто по-другому подготовлены. Профессиональные гонщики соревнуются на специальном треке в крайне высоком скоростном режиме и лучше понимают, как вести себя в критических ситуациях.

— Какова лучшая стратегия прохождения крутого поворота?
— Важно правильно рассчитать скорость уже в самом моменте. Кроме того, нужно иметь большой радиус поворота, чтобы уменьшить угол наклона мотоцикла и снизить риск падения.

— Как лучше всего вести себя на мокрой дороге?
— По своему опыту знаю, что мокрая дорога не любит резких движений. Мой совет: выжимайте газ и тормоз как можно плавнее и не давите слишком сильно руками на руль. Так вы снизите риск получения травм.

— Какая дорожная ситуация самая опасная для новичка?
— Мне кажется, с наибольшим стрессом новички сталкиваются, когда происходит резкое изменение полосы движения машины. В этой ситуации водитель, только недавно севший за руль байка, может не успеть совершить нужные действия. Иногда верх берут нервы, и человек начинает выжимать передний тормоз, заблокировав колесо, что приводит к падению.

— Бывали моменты, когда на трассе у вас замирало сердце? Каков алгоритм действий опытного водителя в стрессовых ситуациях?
— Конечно, такие моменты были. Если ты хочешь ездить на мотоцикле, то должен быть готов к бешеному уровню адреналина, высоким рискам и большой нагрузке на нервы. Любая, казалось бы, незначительная ошибка может привести к серьезной травме или даже стоить жизни. Опытный водитель всегда способен прислушаться к голосу холодного рассудка и взять свои эмоции под контроль в критической ситуации. Никакого единого алгоритма действий тут нет и, наверное, не может быть. Нужно всегда быть сконцентрированным и уметь быстро принимать правильные решения.

— Как правильно спрыгивать с падающего мотоцикла?
— Во время падения сгруппируйтесь — пригните голову и прижмите руки к груди. Это поможет не только избежать прямых ударов в уязвимые места, но и погасить удар всем телом одновременно.

После падения постарайтесь убрать ноги и руки из-под мотоцикла, чтобы не оказаться зажатым под байком. Поднимайтесь медленно, потому что полученные травмы могут проявиться резкой болью. Спешка тут ни к чему, лучше поберечь себя.

— Сколько сезонов нужно отъездить на мотоцикле, чтобы считаться опытным водителем? И что отличает опытного от новичка?
— Нельзя сказать, что водитель становится опытным после какого-то определенного сезона. Уверенность вождения приходит сама собой.

Опытный мотоциклист не совершает глупых ошибок на дороге и умеет грамотно выходить из критических ситуаций. Наверное, большую роль в нашем деле играют стрессоустойчивость, находчивость, вежливость на дороге и хорошая физическая подготовка.

— Расскажите о суевериях профессиональных гонщиков.
— Среди мотоциклистов есть свои суеверия. Кто-то верит, что нельзя садиться на мотоцикл с правой стороны. Для других плохая примета — падение шлема. Я не очень люблю такие выдумки. Мне кажется, иногда на дороге предрассудки могут быть даже опасными. Предположу, что критическое отношение к суевериям — еще одно важное проявление профессионализма.

— Как стать королем дороги?
— На мой взгляд, настоящим королем дороги становится не тот, кто на сумасшедшей скорости обгоняет всех подряд, а тот, кто уважительно относится к другим, соблюдает правила дорожного движения и этику байкерского сообщества.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

Скачать приложение Sport24 для Android

Скачать приложение Sport24 для iOS

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0