Маркес против нового поколения пилотов — покорится ли чемпиону Red Bull Ring
На этих выходных состоится уже четвертая гонка на Red Bull Ring за последние два года. Зрители в нетерпении, но какие чувства по этому поводу испытывают пилоты, мы можем только догадываться, ведь все три последних этапа прерывались красными флагами. Пушечный прострел мотоциклами Морбиделли и Зарко в сантиметрах от всей заводской Ямахи в лице Виньялеса и Росси чуть не лишил жизни последних. Неделей позже отказавшие тормоза на мотоцикле Виньялеса отправили байк в стену, лишь чудом Маверик успел сориентироваться и спрыгнуть, отделавшись легким испугом. Наконец, на прошлой неделе прототип Лоренцо Савадори отправился по баллистической траектории в небо, использовав в качестве трамплина упавший КТМ Дани Педросы. Результат — красочный пожар, полностью уничтоживший австрийский снаряд, и, опять же, практически полное везение и отсутствие последствий: Дани Педроса встал и на рестарте приехал в десятку, Лоренцо Савадори осмотрели, нашли небольшую трещину в ноге и сразу же прооперировали, итальянец пропустит лишь одну гонку.
В общем-то, даже странно, что Виньялес не поучаствовал в последнем инциденте, но судьба уже выдала ему полный набор ударов, поэтому в этот раз ограничилась программой-минимум — «всего лишь» мотоцикл заглох на старте после возобновления гонки. Маверик был вынужден стартовать последним, последним же и финишировав. В принципе, после этого комментарий пилота «Уход из Ямахи был абсолютно оправданным» никак дополнить и нельзя.
Кто был, есть и будет фаворитом австрийского кольца, так это Дукати, взявшие на нем 6 из 7 возможных побед, и лишь единожды в 2020-м уступившие КТМ и Мигелю Оливейре. Великолепный разгон, стабильность на торможении, аэродинамическое оперение, как у крылатой ракеты, — все это должно было привезти красных на свой первый тройной подиум. Должно было, но гонка перевернула ситуацию с ног на голову — на подиуме лишь один мотоцикл Дукати, лишь один мотоцикл с V-образным двигателем, который известен своей отдачей мощности, и ни одного из тех, на кого ставили руководители армии Дукати.
Франческо Баньяя, захвативший лидерство в гонке до рестарта, после него совершенно пропал, в чем винил после этапа качество покрышек Мишлен. Джек Миллер, повторивший успех Баньяя на старте гонки после перезапуска, начал терять позиции и упал в борьбе за третье место, после чего прозвище Миллера — «осел» — было самым мягким эпитетом, которым наградил себя австралиец. В общем, бывать былинному итальянскому отказу, но в дело вступил самый молодой новичок королевского класса. Хорхе Мартин, в которого, было ощущение, вселился другой Хорхе, который Лоренцо, показал безумную стабильность и выдержку в лучших традициях Дови и Лоренцо и переиграл действующего чемпиона Жоана Мира на его же поле аккуратной борьбы, тактики выжидания и терпения. Брависсимо, Хорхе!
Каково же будет повторение битвы на Ред Булл Ринг? В первую очередь надеемся, что без красных флагов, но даже сильной непогоды хватит для того, чтобы остановить битву на этом треке, ведь он ни разу не принимал гонки королевского класса в сильный дождь. Пока прогноз положительный, но бьет ли молния в одно место три раза просто так?
Конечно, все взгляды прикованы к Маркесу и Росси. Новое поколение может разбираться между собой еще очень долго, но судьбы восьми- и девятикратного чемпионов вызывают максимальный отклик в сердцах болельщиков. После — не побоюсь этого слова — исторической пресс-конференции Валентино, где он объявил о своем уходе по завершению сезона, траур начался у многих миллионов болельщиков в желтых цветах по всему миру. Но, с другой стороны, тем ценнее вторая половина сезона, в которой Росси продолжает бороться. В свою очередь, Марк Маркес для фанатов именно сейчас становится более привлекателен! Теперь это больше не непобедимый и неуязвимый терминатор, уничтожающий своих соперников. И фанаты, и другие пилоты видят, что Марк становится более «человечным», испытывает проблемы, больше подвергается давлению, а значит, с ним можно и нужно бороться. А значит, наблюдать и переживать за это становится в разы интереснее!
Не всем нравятся двойные этапы, проводящиеся на одном треке с промежутком всего лишь в одну неделю. Да, это лишает разнообразия и не дает пилотам показать свои возможности к адаптации. Но, с другой стороны, когда еще мы можем увидеть, как лучшие пилоты и команды мотоспорта буквально делают работу над ошибками и показывают, что все-таки у истории может быть сослагательное наклонение, что все-таки здесь и сейчас все может быть по-другому. Или у Мартинатора на это свое мнение? Узнаем в это воскресенье!
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.