А как мы пропустили момент, когда «Ямаха» стала империей зла?!
Такого хаоса и неразберихи с пилотами, договорами, пониманием того, как быть дальше, не было даже в «Априллии»! Напомню, все началось с того, что крайне расстроенный Маверик Виньялес, закончив последним этап в «Заксенринге», полностью потерял мотивацию, веру в своего производителя и на фоне переориентирования «Ямахи» в сторону Квартараро заявил о досрочном прекращении контракта по завершению 2021 года. Как мы знаем, на этом конфликт только продолжил разгораться, и уже через два этапа в Австрии Маверика отстраняют от «Ямахи» насовсем.
При этом возник интересный казус: на самый привлекательный и дружелюбный по мнению пилотов прошлых лет прототип MotoGP не оказалось кандидатов! Одновременное выбывание Виньялеса и Морбиделли (по причине восстановления от травмы) оставляет «Ямаху» с двумя крайне примечательными пилотами — лидером чемпионата Квартараро в заводе и Валентино Росси в саттелите. Брешь в половину команды заполнять необходимо, так как по соглашению с «Dorna Sports» команды не имеют права оставлять мотоцикл простаивающим более одной гонки. В итоге тест-пилот Кэл Кратчлоу, отметившись фразой «Я что-то тестирую, но не знаю что», отправляется с байка 2019 года от Морбиделли на байк 2021 года Виньялеса. Что же, надеемся, что теперь он хотя бы будет понимать, что тестирует!
Конечно же, «Ямаха» была бы рада посадить в заводскую команду дуэт Квартараро и Росси и забрать на этом все медийное внимание в год ухода Росси. Фанаты были бы крайне рады воссоединению команды Валентино, но договорные обязательства не позволяют отпустить Росси из Petronas Yamaha, за присутствие которого в команде Петронас непосредственно платит. Поэтому на оставшийся прототип был объявлен кастинг, который проходит сначала Джейк Диксон, далее Чави Верге и, возможно, Даррен Биндер, тем самым повторив уникальный в истории MotoGP переход Джека Миллера из младшего класса в старший. В общем, творится в «Ямахе» определенный хаос, но на радость британским болельщикам Туманный Альбион будет представлять аж два пилота на этом этапе!
А ведь этап предстоит крайне интересный! Начиная с того, что мы перемещаемся от одной из самых коротких (Ред Булл Ринг) трассы чемпионата к самой длинной, извилистой и сложной трассе Сильверстоун. В отличие от Австрии, где за последние 4 года прошло максимум гонок — по одной в 2018 и 2019 году, по две в 2020 и 2021 годах, в Британии были отменены этапы в 2018 году из-за ливня, обрушившегося на трек (никогда не было дождя в Англии, и вот опять), и в 2020 из-за коронавирусных ограничений.
Все это проводит нас к тому, что для многих пилотов и команд этап будет настоящей проверкой обучаемости и адаптации. Достаточно сказать, что действующий чемпион Жоан Мир вообще на этом треке в королевском классе не ездил — тот единственный год, когда он мог участвовать, пилот проходил восстановление после травмы. Будем следить с первой же практики — будет очень интересно!
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.