Отказ Навке, общение с Загитовой, крики-ссоры и бабушки у подъезда. Русская пара «с приветом» Кагановская/Ангелопол
Василиса Кагановская и Валерий Ангелопол — топ-надежды сборной России в танцах на льду. Пока они юниоры: в этом сезоне дебютировали в серии Гран-при. В их активе серебро этапа в Словакии, а уже 22–25 сентября они представят страну в Любляне (Словения). Sport24 поговорил с классными ребятами — Василисой и Валерием.
Фигуристы рассказали:
— как начинался их путь в фигурном катании;
— о постановке произвольного танца сезона-2020/21 «Ромео и Джульетта»;
— о русском рэпе и книгах;
— кем хотят стать в будущем;
— какой цели хотят добиться в фигурке;
— под какой трек мечтают выступить.
— Как вы пришли в фигурное катание и в танцы на льду?
ВА: Меня отвели на каток в торговом центре, я поползал и поехал. Мама сказала, что это мое, и я стал заниматься дальше. Я ходил туда-обратно: из одиночного — в танцы, из танцев — в одиночное, и еще раз так же. Потом в Одинцове началась моя танцевальная карьера.
ВК: Каток был у меня рядом с домом. Мама рассказывала, что, когда я была совсем маленькой, она гуляла со мной в коляске и говорила: «Подрастешь, отдам тебя в фигурное катание». Так и получилось. У меня были нормальные прыжки, но мне больше нравилось танцевать, и я подружилась с мальчиком, который переходил в танцы. Для одиночного катания я была ленивая. Чтобы хорошо прыгать, надо было много работать, чего я не хотела.
— Что изменилось, когда поменяли вид? Когда поняли, что танцы — это серьезно?
ВА: Мне было 7 лет, это было просто интересно, я не особо подмечал изменения. Тем более нравилось кататься в паре с девочкой, общаться. Это и зацепило. Когда появились первые медали с серьезных соревнований, в том числе за рубежом, стали понимать, зачем мы этим занимаемся.
ВК: Я тоже пришла в танцы на льду примерно в 6-7 лет, и мы с партнером постоянно смеялись, развлекались. Через год начались первые ссоры, и нам было интересно скорее общение, чем само катание. Мои первые соревнования были в Балашихе в 2014 году. Мы заняли 3-е место, и я поняла, что надо работать дальше. Медалька прикольная, еще и кубок дали.
— Василиса, во время участия в «Ледниковом периоде» тебе было 12. Что запомнилось?
ВК: Помню абсолютно все. Это был переломный момент, который разделил мою жизнь на «до» и «после». Когда мы приехали в Москву и катались на одном льду вместе с нашими соперниками и звездами фигурного катания, было страшно и интересно. Появилась мотивация. Это классное шоу. Да, там тяжело. Тяжелее было бы, если бы мы поехали туда в более осознанном возрасте. Например, сейчас. Номера ставятся за неделю, и это нелегко. А тогда я не задумывалась о технике, пробовала новые образы, знакомилась с новыми людьми.
— Что ты чувствовала, когда вас хвалили Татьяна Тарасова, Алексей Мишин?
ВК: Было страшнее, чем на соревнованиях. Все говорили мне расслабиться, это же шоу, но для меня это было очень важное событие. Ты стоишь, слушаешь, как тебя хвалят и дают наставления, коленки трясутся. Понимаешь, что нельзя выступить плохо после такого. Есть только одна возможность, и нужно взять себя в руки прямо сейчас.
— Тебе было 12 лет, а номера были на серьезную тему. Например, о декабристах. Как готовилась?
ВК: Я не смотрела фильм («Звезда пленительного счастья». — Sport24). Мы сказали, что мы все пересмотрели, но это было скучно, и нам рассказали все содержание. Нас за этот номер захейтили в интернете, якобы мы уже взрослые для проекта. Другие участники исполняли веселые номера, а мы, самые старшие, взяли то, что в прошлом сезоне брали Бойкова с Козловским. Нам сказали, что нужно сделать бровки домиком и несчастное лицо, и мы поехали.
— Что изменилось после победы? Стали узнавать на улицах?
ВК: Кстати, да…
ВА: Бабушки у подъезда (смеется).
ВК: Когда я вернулась в Питер, мы с папой пошли в торговый центр, и там ко мне подошли сфотографироваться. Этот проект стал толчком к переезду в Москву, дал много связей с великими людьми в фигурном катании. После проекта прошло два месяца, и я переехала в Москву.
— Как вы встали в пару? Валера, когда понял, кто твоя партнерша?
ВА: Я не понял, кто ко мне приехал (смеется). Я узнал об этом, только когда мы уже покатались. Я расстался с предыдущей партнершей, перешел к Анжелике Алексеевне, много с кем пытался встать в пару. Однажды мне показали Василису, которая была в полтора раза ниже меня. Я видел ее на проекте, и с экрана телевизора она смотрелась более взрослой, чем в жизни. Приехал ребенок, мы покатались пару тренировок, и Анжелика Алексеевна сказала, что мы ни за что не будем кататься вместе. Приходилось уговаривать ее, чтобы она дала нам шанс, потому что была большая разница в росте. Мы пытались переубедить Анжелику Алексеевну, и Василиса правда за полгода сильно выросла.
ВК: Решение поехать в Москву было спонтанным. Я рассталась с партнером, позвонила Максиму Транькову, и он сказал, чтобы я искала варианты. Валера, естественно, был самый лучший (улыбается). Моя мама позвонила Олегу Волкову, он сказал: «Приезжайте, завтра в 7 утра тренировка». А я была в Питере. Мы боялись сказать папе, что я переезжаю, и сделали это, когда уже сидели в поезде. Он немного пообижался, но потом привык. Я пришла и увидела, что на меня кто-то идет. Подняла голову наверх и увидела Валеру. Я его тоже не узнала, он оказался выше, чем я себе представляла. В итоге мы вышли на тренировку, и первый его вопрос был …
ВА: Как твоя фамилия?
ВК: Мы катаемся по одному, он подъезжает, спрашивает это и отъезжает. Проходит еще 10 секунд, он спрашивает: «А сколько тебе лет?» Я обрадовалась, когда увидела Анжелику Алексеевну, ведь она судила финал проекта. Она спросила: «Ты знаешь позицию килиан?» По этому вопросу я поняла, что она меня не помнит.
— Ты поняла, что достигла потолка в Питере, и поэтому решила что-то менять?
ВК: Я никогда об этом не рассказывала. Произошел конфликт с партнером, и наша пара распалась. Я не думала, что хочу развиваться дальше именно в Москве, так сложилось. Все произошло резко: за день до конфликта мы еще ставили новые программы и готовились к новому сезону.
— Когда вы встали в пару, у Анжелики Крыловой каталась взрослая пара — Бетина Попова / Сергей Мозгов. Удалось у них чему-то научиться? Как складывались отношения в новом коллективе?
ВА: Приходилось выбивать внимание, потому что мы катались по первому разряду, а они — мастера спорта, участники Универсиады. Нам доставалось меньше времени. Но и тогда, и сейчас с этой парой у нас хорошие отношения.
ВК: Я была самая младшая в группе и ни с кем не общалась, боялась. До тех пор я никогда не каталась в группе, а занималась индивидуально. Я влилась в коллектив спустя год, когда поняла, что бояться нечего. Благодаря Бетине и Сереже мы поняли, что такое мастерское катание в большом спорте, в каком ритме работают мастера.
— Как обстоят дела в группе сейчас?
ВА: Нас пытаются задвинуть.
ВК: Чего? (Смеется.)
ВА: Когда мы работаем с Анжеликой Алексеевной, ребята подъезжают и что-то у нее спрашивают, отвлекают. Не уверен, что это специально. Есть конкуренция за катание под музыку. А так первая пара в нашей команде — Катарина Мюллер / Тим Дик. Скажем так, мы первая пара из российских.
— Расскажите о своих взаимоотношениях с Анжеликой Крыловой.
ВК: Она говорит с нами на одном уровне, как со взрослыми. Нам уже не объясняют каждую мелочь. Мы сами должны это осознавать. Если ты едешь по дороге с включенным навигатором и каждый шаг диктуют, то дорогу запомнишь только тогда, когда начнешь сам ехать по карте и думать. В спорте так же.
ВА: Наш тренер значит для нас очень много. Она нам и друг, и мама, и любовь всей нашей жизни, и при этом она наш наставник.
ВК: Она часто помогает нам и в жизни. Спасибо большое за это.
ВА: Мы первая пара, которую Анжелика Алексеевна создала в России.
— Чувствуете ответственность из-за этого?
ВА: Перед каждым прокатом на стартах мы произносим одну и ту же речь: «Лед, музыка, мы — единое целое. За Анжелику Алексеевну».
— В интервью вы отмечали, что у вас в паре два лидера. Часто возникают конфликты из-за этого?
ВА: Сейчас стало гораздо спокойней. Очень редко бывают ссоры, когда мы не разговариваем друг с другом, а еще есть рабочие моменты. Здесь тонкая грань: я бы даже сказал, что мы никогда не ругаемся. Я очень вспыльчивый, но быстро остываю — проеду круг и успокоюсь.
ВК: А у меня так не получается. Валера начинает на меня кричать, я начинаю кричать в ответ.
ВА: Сейчас в интернет выложат: «Валера начинает на тебя кричать…»
ВК: Abuser boy (улыбается). Скажем по-другому. Мы оба вспыльчивые.
ВА: Говори за себя (смеется).
ВК: Да ты такой же! Идентичный. Происходит взрыв, мы разъезжаемся, Валера успокаивается, подъезжает ко мне, а я-то не успокоилась! Меня обидели. В итоге вот — извиняющийся человек в нашей паре.
ВА: Неправда. Я просто улыбаюсь.
ВК: Для меня это извинение.
ВА: Она обижается, я к ней подъезжаю с максимально широкой улыбкой, и Вася уже не может дальше обижаться, мы едем дальше работать.
ВК: Сейчас мы понимаем, что ссоры мешают тренировочному процессу, и стараемся их предотвращать. Мы пытаемся держать себя в руках, это получается все лучше. Виден результат работы над отношениями. Хотя бы не каждые 5 секунд ругаемся.
ВА: Все наши ошибки на соревнованиях и контрольных прокатах — только из-за наших ссор.
— Под совместными фото в инстаграме у вас очень милые подписи. Как вы пришли к такому взаимопониманию в паре?
ВА: Мы всегда хорошо общались. Ни у одной пары нет таких хороших, добрых отношений, как у нас. Только я могу звонить Василисе, и мы можем часами разговаривать, при том что мы после тренировки.
ВК: Мне звонят: «Алло, мне скучно, поговори со мной». А я уже все дела успела переделать. Мне что-то рассказывают, смешат меня, и я смеюсь, даже если очень устала. Думаю, мы единственные такие «с приветом». Я думаю, между нами не 100% доверия, а 150%. Устаем друг от друга только на льду.
ВА: Мы разделяем лед и все, что за его пределами. Если у нас накипело друг на друга на тренировке, за бортом мы об этом забываем. И наоборот. Есть две пары — на льду и вне.
— Как прошел ваш первый совместный сезон?
ВК: Интересная история! Мы успели съездить на два старта: в Киров по КМС и в Польшу по 1-му разряду, только скатывались. Откатали отвратительно, заняли 7-е место. Приехали в Москву, готовились к соревнованиям. На разминке делали поддержку, и я подвернула ногу. Рентген показал перелом большой берцовой кости, трещина была на полноги. Наложили гипс на всю ногу, две недели я лежала, потом я постепенно начала сгибать ногу на 90 градусов, потому что мышцы атрофировались. Когда гипс сняли, был месяц перерыва. Были порваны связки голеностопа, я заново училась ходить и два месяца работала в два раза больше правой ногой, мышцы ушли полностью.
— Ваш первый серьезный старт — первенство России — 2020. Как оно прошло?
ВК: Мне было вообще не страшно. На первенстве Москвы после травмы меня трясло, от страха темнело в глазах. А на первенстве России мы катали последние, и я была совершенно спокойна, что странно.
ВА: Это было вновинку: смотрит вся федерация, участвует вся сборная. Выступать там было очень престижно. Мы горели, но половину катали неосознанно, на адреналине.
ВК: Мы приехали 11-е, оценки оставляли желать лучшего. Откатали чисто, но этого было недостаточно. Тогда думали, что сможем вывезти своим красивым личиком, но так не бывает. Надо работать, стараться и выкладываться.
— В 2019 году вы участвовали в шоу Татьяны Навки «Спящая красавица». Как вам этот опыт?
ВА: Нельзя совмещать шоу и карьеру. Я не хочу больше такого опыта — потом к первенству России мы были не готовы. Для тех, кто закончил карьеру, это очень прибыльно, интересно.
ВК: Для меня это сказка. Такой же огромный опыт, как и в «Ледниковом периоде».
ВА: Это очень утомительно. Мы приезжали в 9 утра к первой репетиции каждый день и после второго шоу уезжали часов в 11. Я не говорю, что это было плохо. Это было великолепно. Шикарное шоу, обстановка, место. Каждый день sold out.
ВК: У меня прекрасные воспоминания. Помню, как мы праздновали окончание шоу, я сижу и понимаю, что все расходятся. Я начинаю плакать, меня все успокаивают. Рядом со мной стояла Алина Загитова и тоже меня успокаивала. Было грустно заканчивать: опыт, связи, такая команда, общение, мы очень со всеми сдружились.
ВК: У нас был сольный номер, даже не в массовке. Ты выходишь, на тебя направлены прожекторы, сидишь с крыльями на цветочке, перед тобой полный зал. Это очень классно, но после этого вступать в сезон тяжело. Из-за шоу мы пропустили около месяца ежедневной целенаправленной подготовки к первенству России.
ВА: Помогло только то, что в этот период мы все-таки выходили на лед.
— Успели пообщаться с кем-то из звездного состава шоу?
ВА: Мы в хороших отношениях с Татьяной Навкой, она звала нас и в прошлом году, но мы отказались. Алина Загитова нас не забыла, общаемся с ней иногда.
— Что почувствовали, когда с такими удачными и подходящими вам программами вошли в ковидный сезон без международных стартов?
ВК: На днях пересмотрела наше выступление на контрольных прокатах 2020 — это было что-то с чем-то (смеется). Мы вывезли только за счет того, что Анжелика Алексеевна поставила прекрасную программу под «Ромео и Джульетту». В другом случае могло быть иначе. Весь карантин дома отсидел только Валера. Я сразу уехала в Питер, там удалось еще покататься, и там все открыли намного раньше. У меня был перерыв буквально месяц, а это наш нормальный отдых. Валере было тяжело.
ВА: Мы занимались дома, не растеряли форму. Понадобилось день-два, чтобы вспомнить, как кататься.
ВК: Каждый день по зуму была и хореография, и танцы, и ОФП, и статика. Мы без потерь вошли в сезон.
ВА: На контрольных прокатах мы физически, наверное, были подготовлены лучше всех. Решили не рисковать и не ехать целиком, это нас спасло. Были пробелы в технике, но нам дали шанс, дали понять, что мы можем чего-то добиться. Мы за это уцепились, и после первенства Москвы развивали потенциал в сезоне.
— Вы очень хорошо откатали этапы кубка России. Что случилось на первенстве России?
ВК: Трагедия (смеется).
ВА: Мы очень хорошо выступили на первенстве Москвы, стали вторыми после Софьи Тютюниной / Александра Шустицкого. Потом поехали на 2-й этап Кубка России, и нам удалось у них выиграть по сотым. Они более опытные, члены сборной, а мы еще никто. А потом пошел резкий спад. Мы столкнулись с проблемой популярности. Обычно с этим сталкиваются более взрослые люди, нежели мы: мне 16, Василисе — 14. Мы не знали, как на тренировочный процесс влияет то, что тебе пишут, тебя фотографируют, ты с кем-то встречаешься. Это дало расслабиться, мы потеряли контроль над собой и не могли собраться. Это сказалось на 4-м этапе Кубка России. Потом нам наконец-то вправили мозги, но я намял ногу, и за неделю до первенства России мне делали инъекцию в сустав.
ВК: Подготовка была такая: неделю я каталась одна, неделю — с Валерой, потом еще полнедели одна и полнедели с Валерой. Как таковой подготовки не было.
ВА: За полгода была наработана хорошая физическая составляющая и образы — это все, с чем мы ехали. Было тяжело. Мы откатали короткую, стали 9-ми. Это задело, расстроило, мы разозлились, вышли на прокат произвольной как никогда. Мы рвали и метали на разминке и в начале программы, и это нас сбило.
ВК: Слишком сильно мы захотели. Анжелика Алексеевна пыталась нас успокоить, мы оба были заведенные, это сыграло злую шутку. Случилось нелепое падение. Я лежу, Валера меня поднимает, перед глазами темно, я ничего не соображаю.
ВА: Произвольную проехал только я, Василиса отключилась. После первенства России Анжелика Алексеевна не ругалась на нас, а переключилась на более взрослый уровень. Она сказала, что пора собраться, ведь есть перспективы. Мы приехали в Москву, начали исправлять ошибки и поехали на финал кубка России. Нас все болельщики похоронили. Говорили, что мы не откатаем «Ромео и Джульетту» как на 2-м этапе, но мы наконец-то собрались, показали свой максимум и сотворили сенсацию.
— Поддержка болельщиков — что это?
ВА: Мы постоянно на слуху. Я открываю соцсети, там — процентов 70 наши с Василисой фотографии. Постоянно какое-то обсуждение, и ты не можешь пройти мимо, особенно после Гран-при. Было здорово, когда мы приехали в Словакию, а нас ждали, с нами фотографировались, брали автографы. Это приятно, но стараемся не обращать на это внимания.
ВК: Танцы не так популярны, как одиночное катание. Поэтому мы удивились, когда начали появляться фан-аккаунты, стали организовывать подарки нам. Это было в новинку: захожу в инстаграм, а там очень много отметок. Мы все лайкаем, комментируем, добавляем к себе в истории.
ВА: Мы очень ценим это. Не всегда можешь найти нужные слова в своих друзьях, потому что они видят тебя каждый день. Но ты можешь найти их и в тех, кто тебя поддерживает со стороны. Очень много искренних людей. А на тех, кто пишет нам плохие комментарии, мы не обращаем внимания.
ВК: Не знаю ни одного спортсмена, кто бы серьезно реагировал на хейт. Это обычное дело, мы не обижаемся. Я читаю все, но отвечаю только на хорошее. Раньше на любой негативный комментарий хотелось ответить так, чтобы был «Gucci Flip Flops». Сейчас не трачу на это силы, это бессмысленно.
— Не хотелось выключить телефон, удалить аккаунты в соцсетях?
ВА: После ритм-танца на контрольных прокатах я заблокировал страницу ВКонтакте, удалил все публикации и подписки в инстаграме, выключил уведомления. Было не по себе. На прокатах к нам и Маргарите Свистуновой / Дмитрию Студеникину было особое внимание, ведь сразу после них мы должны были ехать в Куршевель.
ВК: А у меня никогда такого не было. После того неудачного проката в интернете было больше слов поддержки, это помогло поверить в себя. Больше всего я люблю наши фан-аккаунты за то, что они выставляют какую-то информацию до того, как ее успею найти я (смеется).
— На прокате «Ромео и Джульетты» на финале кубка России на YouTube — 200 000 просмотров. Как ставили эту программу? Читали пьесу, смотрели фильм?
ВА: В спешке за полтора месяца до прокатов (смеется). На карантине мы расставили элементы, их оставалось только придумать. По мере накатывания что-то меняли.
ВК: Я и читала, и смотрела разные экранизации. Получилось интересно: когда я захотела предложить Анжелике Алексеевне музыку из «Ромео и Джульетты», она меня опередила. Валере музыка тоже понравилась, он давно хотел под нее выступить, потому что под нее катались Александр Вахнов и Софья Полищук.
— Расскажите, как проходила работа над образом и эмоциями?
ВА: Мы просто хорошо чувствуем музыку и образ, этому невозможно научиться.
ВК: На тренировках мы катаемся также с эмоциями, а не просто отрабатываем элементы. Нельзя полностью входить в образ только на соревнованиях, ощущения будут разными. Ты должен полностью понять образ и вжиться в него. Я всегда представляю себе историю и катаю ее.
— Чувствовали ли давление, когда ставили новый произвольный танец? Прошлогодние «Ромео и Джульетта» поставили высокую планку.
ВА: Я паниковал. После финала кубка России переживал, потому что не понимал, как перебить впечатление от «Ромео и Джульетты». Об этой программе все говорили. Я боялся, что не получится поставить что-то лучше, но, как показывает Гран-при, что-то да получилось.
ВК: Валера просил Анжелику Алексеевну оставить «Ромео и Джульетту» на второй сезон, но мы не захотели. Я сразу же была уверена в новой музыке «Аве Мария», помнила ее с «Ледникового периода». Я чувствовала, что это будет «вау». Я не переживала. Что нам теперь — катать «Ромео и Джульетту» до пенсии? Нельзя оставаться в одном образе.
— Василиса, ты каталась под «Аве Мария» на «Ледниковом периоде». Изменилось ли значение этой музыки для тебя?
ВК: На «Ледниковом периоде» к нам пришел Никита Кацалапов и поставил свою же программу, которую катал с Еленой Ильиных. Сказал, что грешник извиняется перед ангелом. Сложного образа не было. Эмоции были, как на Шопене и декабристах.
ВА: Убираете музыку, ставите Пугачеву — ничего не изменится (смеется). Да они были дети, им тяжело такую сложную музыку передавать.
ВА: У нас есть образ, который мы не хотим озвучивать. В интернете гадают, кто из нас ангел, а кто человек. Об этом знает только российская бригада и тренеры, но для зрителей это будет загадка.
ВК: Образ сложный, но мы его полностью поняли. Каждый видит эту программу по-своему. Кто-то говорит, что ангел-хранитель приходит к юной девушке, хотя я в белом платье.
— Чьей идеей было взять Linkin Park в ритм-танце?
ВА: Музыка была выбрана спонтанно: Максим Ставиский включил, и Анжелика Алексеевна сказала, что мы это берем.
— В интервью вы говорили, что в ритм-танце катаете семейную жизнь — ссоры, драму. Получается в таком юном возрасте выразить эмоции?
ВА: Да мы три года катаем семейную жизнь.
ВА: Пока что на этом построены многие программы: «Experience», потом «Ромео и Джульетта», теперь «In the End». Разные образы, разные программы, но смысл один и тот же.
ВК: В ритм-танце тяжело, потому что есть обязательный набор элементов. И в хип-хопе остается только кайфовать. В первой части задача показать скандалы, ссоры, примирения, страсть, а потом хип-хоп.
— Дополнительно занимаетесь уличными танцами?
ВК: Да, учили базу и до сих пор хотя бы раз в неделю занимаемся хип-хопом. Это давалось тяжело, потому что это новая стилистика, а не уже знакомая лирика. В прошлом году был джайв, тоже очень сложный и быстрый. В итоге оба ритм-танца совершенно разные, но одинаково сложные.
— У вас очень необычные поддержки, особенно в ритм-танце. Василиса, ты писала, что от нее у вас психологическая травма. Как придумываете их?
ВК: Мы смотрим много видео топовых пар, также акробатический рок-н-ролл, балет, контемп. Сами придумываем, потом переносим на лед, иногда приглашаем акробата.
ВА: Перед прокатами эта поддержка получалась нестабильно, на прокатах мы упали, а за две недели до первенства Москвы мы только один раз выполнили ее чисто. На соревнованиях мы собрались, сделали и успокоились. Стало легче, и сейчас она уже стабильнее.
ВК: На первенстве Москвы мы заходили на поддержку лицом к лицу, я смотрела на Валеру. Знаете, как в фильме, когда умираешь, а перед глазами жизненные флешбеки (смеется)? Было страшно. Хотели поменять этот элемент, вспоминали поддержку с прошлого сезона, но решили не сдаваться. Надо идти до конца.
— Вас заявили на первый этап юниорского Гран-при в Куршевеле, куда потом не пустили российских фигуристов. Что почувствовали в этот момент?
ВА: Честно? Обрадовались.
ВА: Куршевель находится на высоте 2 километра над уровнем моря. Это были очень сложные этапы, мы к ним были не готовы. Ни физически, ни морально. Нам очень нужно было время.
ВК: Мы волновались, что это самый первый этап серии. Плюс в горах очень тяжело. Так же было в Андорре: немеет все тело, к концу программы не можешь дышать.
— Расскажите про ваш дебют в Кошице.
ВК: Все прошло шикарно. Мы провели в Словакии неделю, успели посмотреть город, пообщаться с другими спортсменами.
ВА: Это серьезные соревнования, другой градус ответственности, другой уровень. Мы катались не за свою школу, а уже за страну, не могли никого подвести. Нужно было выложиться, но при этом не испугаться, хотя было страшно.
— Строго было с ковидными ограничениями?
ВК: Очень. В первый же день нажаловались, что русские ходят без масок. Валера более ответственный, а я забывала и могла идти по коридору без маски, и мне делали замечания. Из-за ограничений все сборные жили в разных отелях. Русские — в одном, украинцы — в другом, Канада и другие европейские страны — в третьем.
ВА: Канада — это не Европа, братан…
ВК: Ладно, у меня с географией плохо. Поэтому общались в основном с русскими фигуристами.
— Как оцениваете свой результат?
ВК: Скажем так: мы сделали все, что было в наших силах. Мы старались показать свой максимум.
ВА: Мы преодолели себя, не опозорились, Анжелика Алексеевна осталась довольна. Для счастья больше ничего не нужно.
— Как отреагировали на два дедакшена после произвольного танца?
ВА: Смешанные чувства: непонимание и злость.
ВК: Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие (смеется). Когда я ждала оценку, понимала, что, скорее всего, будем вторыми. Не в этот раз. Надежда, конечно, была. Сначала увидела 95, а у первого места 98. Потом вижу два балла дедакшена, Валера и Анжелика Алексеевна не поняли, почему так. Из глаз потекли слезы. Было обидно.
ВА: После проката, когда еще не доехали до kiss & cry, мы думали, что все-таки выиграли. Мы чувствовали, что если сделаем все чисто, то золото у нас никто не заберет. После контрольных прокатов, после первенства Москвы дедакшен за хорео-дорожку стал неожиданным. Было понимание, что победили. Мы приезжаем — и не победили. Раз мы не победили, значит, мы проиграли, и неважно почему. Я не ищу себе оправданий. Значит, мы были слабее. Это только наша ошибка, в первую очередь мы должны знать правила, а не тренеры. Мы дали соперникам шанс выиграть, и они им воспользовались.
— Что чувствовали, когда увидели, что в честь вас поднимают флаг России?
ВА: Я думал о том, что не наш флаг выше всех, а канадский. И что гимн поем не мы, а канадцы.
ВК: Мы не успели отойти от эмоций. Повезло, что награждение было вечером. Я встала на вторую ступеньку, сердце упало. В прошлом сезоне я бы обрадовалась оттого, что мы просто стоим на пьедестале. Сейчас для нас второй — это первый проигравший.
— А что случилось на первенстве Москвы с ритм-танцем?
ВК: Оказалось, что одинаковый ритм во всей композиции. Очень иронично: на прокатах мы получили два дедакшена за падение, на Москве — за музыку, на Гран-при — за хорео. Я очень не хотела менять музыку, звонила маме и плакала. Но потом Анжелика Алексеевна нашла хороший вариант на вторую часть, и как будто камень с души упал.
— Блиц. Валера, Pharaoh или XXXTentacion?
— Pharaoh. Я за продвижение российской музыки на запад. Можно сказать, что в этом плане я патриот, хотя зарубежную музыку тоже слушаю. Музыка Глеба помогает мне настроиться, я рос на ней, уже 7 лет слушаю. В 10 лет слушал потому, что это было модно, круто звучало. А сейчас я уже понимаю, что он пытается донести: нужно быть индивидуальным, не нужно гнаться за модой. Мы с ним похожи в интересах, вкусах, мировоззрении.
— Любимый трек Глеба?
— «Route 333 OST», «1 из легенд» и «На луне».
— Три любимых рэпера?
— Pharaoh, Ghostemane и T-fest.
— Василиса, выходной в Питере или выходной в Москве?
- По настроению. Могу погулять с друзьями в Москве, а могу с родителями в Питере. Сейчас выбрала бы Питер, давно там не была, соскучилась. Хотя иронично, что Москву я знаю лучше.
— Валера, что тяжелее — сдать ЕГЭ или выступить на первенстве России?
- Сдать ЕГЭ.
— Как тебе дался выпускной год?
— На расслабоне, на чиле. Я не готовился. Пошел и сдал. Я ненавижу заучивать информацию: сидеть, читать, зубрить, делать домашнее задание. За год я научился выкручиваться из таких ситуаций. Было тяжело, но рад, что удалось сдать и поступить. Теперь учусь в МГАФК на тренера.
— Василиса, какие планы у тебя?
— Я хочу попробовать поступить в РГУФК на спортивного режиссера, а вторым образованием — на тренера.
— Есть ли музыка мечты, под которую хотите выступить?
ВК: Я бы очень хотела сделать показательное под опенинг из любого аниме. Даже есть уже на примете музыка (смеется). Мой любимый показательный номер у Жени Медведевой — Сейлор Мун, и я бы хотела что-то похожее.
ВА: Показательный под EnriqueIglesias — Ring My Bells.
— Кто ваш кумир в фигурном катании?
ВК: Скажем так: кумиры — мы сами. Если у каждого ребенка есть кумир, то сейчас я понимаю, что через пару лет мы сами будем мастерами. Когда ты сам мастер, иметь кумира странно. Мне нравится пара Габриелла Пападакис / Гийом Сизерон. У Валеры — Никита Кацалапов / Виктория Синицына. Здесь мы расходимся. Если говорить о тех, кто уже завершил карьеру — Тесса Вирчу / Скотт Мойр.
ВА: Чарли Уайт.
— Есть ли человек, на которого равняетесь в жизни?
ВК: Нет, хочу найти себя и быть не похожей ни на кого. Это тяжело получается, потому что пока не понимаю, какой хотелось бы видеть себя через 10 лет.
ВА: Быть собой — самое ценное, что у нас есть.
— Что бы вы сейчас сказали самим себе трехлетней давности?
ВК: Работай, не ленись. Каждую тренировку выкладывайся на 200%, чтобы на старт выходить и делать все на максимум.
ВА: Все в твоих руках. Возьмись за голову.
— Какое бы видео показали человеку, который никогда не видел фигурное катание?
ВА: Олимпиада — 2018, Тесса Вирчу и Скотт Мойр.
ВК: Пападакис/Сизерон, произвольный танец 2016 под «Rain, In Your Black Eyes». Это моя любимая программа, могу ее пересматривать миллион раз.
— Что любите делать в свободное время?
ВК: Я люблю рисовать, неважно что — глаза в школьной тетради или делать себе макияж.
ВА: Я предпочитаю одиночество. Люблю побыть наедине с собой, слушать музыку, читать. Я сам по себе закрытый человек, общительный только в своем круге, но незнакомых держу на расстоянии, не подпускаю к себе, есть какое-то личное пространство, и стараюсь его не нарушать и не пускать в свое.
ВК: А я амбиверт (улыбается). Могу и побыть в одиночестве, и легко с кем-то потусить.
— Любимая книга?
ВК: Все части «Гарри Поттера». Еще мне понравилась «Бедная Лиза» Карамзина. Это единственное произведение из школьной программы, которое я прочитала от начала до конца за один раз. Сейчас дочитываю роман «Щегол» Донны Тартт, очень классный. С детства люблю «Коралину в стране кошмаров».
ВА: Джон Стейнбек «О мышах и людях».
— С каким предметом искусства вы себя ассоциируете?
ВК: Я не могу назвать конкретный предмет искусства. Вижу себя так: весы, на одной чаше которых мозг, на другой — сердце. Или какая-то иллюстрация о борьбе с самим собой. Сейчас даже захотелось это нарисовать.
ВА: Я бы ассоциировал себя с альбомом Nirvana «Unplugged in New York». Этот альбом отражает меня, наполовину в нем спокойная музыка, наполовину энергичная, с раздирающим голосом. Там много композиций, когда Курт Кобейн поет так, будто ему очень больно. Слышно эмоционально подавленного человека в депрессивном состоянии.
— Василиса, в Словакии тебе подарили огромного единорога. Как ты с ним доехала обратно?
ВА: Ха-ха-ха. Она?
ВК: Валерочка мне его запаковал, принес, сдал в багаж, донес до такси.
ВА: Одни траты. Ты еще отдашь мне 12 Евро (улыбается).
— Самый запоминающийся подарок от фанатов?
ВА: Два медведя (смеется). Их тоже нес я. Мы помним все, что нам дарили: начиная от кружек, заканчивая vip билетами на Pharaoh.
ВК: Однажды нам подарили пижамы и огромные тапки, у Валеры — Стич, у меня — Пикачу. Еще чемоданы с нашим изображением, которые нам подарили на дни рождения.
— Василиса, на «Ледниковом периоде» ты говорила, что в планах у тебя чемпионат мира. Есть ли сейчас такая амбициозность?
ВА: Хочешь рассмешить бога — расскажи ему о своих планах. Здесь и сейчас мы пользуемся тем, что имеем, и безумно этому благодарны.
ВК: Цели есть, в том числе и на этот сезон. Но это секрет.
ВА: Поговорим в конце сезона, добились мы их или нет.
— С каким настроем едете на этап Гран-при в Словению?
ВА: Анжелика Алексеевна сейчас в Америке (интервью записывали 10 сентября. — Sport24), поэтому результат этого этапа полностью зависит от нас. С нами остался Олег Владимирович, но он один, а группа большая. Поэтому приходится работать самостоятельно. Не расслабляемся, ждем Анжелику Алексеевну и с полным настроем и уверенностью летим.
— И наконец, что бы вы сказали своим болельщикам?
ВА: Мы вас любим, мы вас слышим, мы с вами.
ВК: Огромное спасибо. Слова поддержки — это очень круто. Не могу выразить благодарность. Мы это очень ценим.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.