Хэмилтон закатил истерику и просто взбесился, упустив подиум на Гран-при Турции. Что произошло в Стамбуле
Гран-при Турции получился не слишком эффектным, но очень напряженным. В сезоне появился новый победитель, а в чемпионате — новый лидер.
Превосходство Боттаса
После финиша Валттери Боттас назвал гонку в Турции одной из лучших в карьере, и с ним трудно поспорить. Из-за штрафа Льюиса Хэмилтона за замену мотора финн стартовал с первого места и оказался в своей стихии — ему надо было бороться с чистой трассой, а не с соперниками.
Боттас выиграл старт у Ферстаппена и ни разу не дал Максу даже подумать о возможности атаки. Валттери уверенно держал дистанцию и наверняка пролидировал бы всю гонку, если бы Шарль Леклер не решил безобразно затянуть со своим пит-стопом.
Боттас после смены шин оказался позади пилота «Феррари», но шел настолько лучшим темпом, что быстро догнал Леклера, а затем без особых проблем обогнал его. Под финиш Валттери еще и проехал несколько лучших кругов гонки подряд, забрав бонусное очко и одну из самых доминатных своих побед. Которая, кстати, может стать даже последней в карьере, ведь в следующем году Боттас перейдет в скромную «Альфа Ромео», где о подиуме, может, и думать не придется.
Хладнокровие Ферстаппена
С самого начала Гран-при Турции стало понятно, что на этой трассе явное преимущество у «Мерседеса». Но решение немецкой команды заменить мотор Льюису Хэмилтону оставило Максу Ферстаппену отличный шанс выйти вперед в чемпионате — надо было лишь воспользоваться той форой, которую ему давала потеря Хэмилтоном десяти позиций на старте.
Возможно, перед гонкой голландец и задумывался о победе, но уже на первых кругах отбросил эту мысль. Проиграв старт, он не смог удержаться вплотную за Боттасом и затем спокойно удерживал второе место. Ферстаппен берег шины, не допускал ошибок и просто ехал до финиша, чтобы забрать максимум очков.
В общем, Макс сделал все то, что и нужно делать, чтобы стать чемпионом мира: взял максимум того, что было возможно. И в качестве награды получил первое место в чемпионате.
Бешенство Хэмилтона
Поставив на болид четвертый двигатель внутреннего сгорания за сезон, Льюис нарушил регламент и был вынужден стартовать 11-м — первое место в квалификации плюс десять позиций штрафа. Однако сумасшедшая скорость «Мерседеса» в Турции оставляла семикратному чемпиону шансы прорваться на подиум. Что он и сделал — почти.
Со старта Льюис принялся щелкать соперников в середине пелотона как орешки — за исключением Юки Цуноды. Отчаянный японец несколько кругов сдерживал Хэмилтона, пока тот не прогрел свои шины до конца. После этого Льюис разрезал пелотон, как нож масло, уткнувшись лишь в Чеко Переса. Партнер Ферстаппена по команде никак не мог позволить британцу запросто себя обогнать — Чеко дал настоящий бой, отстоял позицию, но вскоре свернул в боксы.
Продолжая прорываться, Льюис доехал до третьего места и всего на шесть секунд отставал от Ферстаппена. С одной поправкой — он еще не был в боксах. Мокрая трасса отменяет правило обязательного пит-стопа, и теоретически пилоты могут ехать от старта до финиша на одном комплекте резины. Однако остается еще вопрос износа шин.
Хэмилтон тянул с пит-стопом максимально долго, но за семь кругов до финиша команда все-таки вынудила его заехать в боксы. Сменив резину, Льюис с третьего место откатился на пятое. А заставить сразу заработать новые шины ему не удалось. На холодном мокром асфальте прогрев занимает много времени, так что Хэмилтон не только не вернулся на третью позицию — он даже пятую чуть не упустил, оказавшись в опасной близости от Пьера Гасли.
Все это просто привело Льюиса в ярость. Он несколько раз сообщил команде по радио, насколько неверное решения она приняла, загнав его в боксы. А потом и вовсе отказался общаться с инженером, попросив оставить его в покое. Чемпиона легко понять — при третьем месте он проигрывал бы Ферстаппену лишь одно очко в чемпионате. А сейчас проигрывает шесть.
Прорыв Сайнса
Если Хэмилтону в Турции поменяли только ДВС, то Карлос Сайнс получил полностью новую силовую установку и стартовал с последнего ряда. Но испанца это не остановило.
Пилот «Феррари» потратил несколько кругов на прогрев резины, но затем полетел. Карлос обгонял соперников одного за одним, атакуя на торможении, обходя по внешней траектории, перекрещивая в связках поворотов…
Итоговый финиш на восьмом месте, может, не сильно впечатляет. Но учитывая, что стартовал Карлос 19-м — за прорыв на 11 место можно только поаплодировать. Что и сделали зрители, признав Сайнса лучшим пилотом дня.
Как дела у Мазепина
Российский пилот после старта откатился на последнее место, но затем несчастье случилось с его партнером по команде Миком Шумахером. Его развернул опытный Фернандо Алонсо. Ошибся и Николас Латифи. В итоге Никита Мазепин вернулся на 18-е место. Латифи на более быстрой машине прошел обоих. Но россиянин сохранял позицию впереди партнера по команде большую часть гонки. Однако, после пит-стопа оказалось, что Шумахер гораздо лучше работает со свежими шинами. Мазепин безнадежно отстал.