Косячная трасса превратила гонку Формулы-1 в ад. Перед финишем чемпионата у двух лидеров равное количество очков
Дебютный Гран-при Саудовской Aравии получился совершенно безумным. Во многом благодаря совершенно не подходящей для гонок трассе.
Трассу на берегу Красного моря возвели буквально за восемь месяцев, доделав за день до первой тренировки. Построить за такой срок нормальный автодром просто невозможно, и саудиты решили построить уличную трассу. Только безо всяких улиц.
Вместо привычных зон безопасности вокруг асфальта выстроили стены, которые лишили пилотов права на малейшие ошибки. При этом конфигурацию в Джидде выбрали невероятно быструю. Уже это заложило базу под все будущие события в гонки.
Но пара интересных моментов произошла еще до главного заезда. Во-первых, на одной из тренировок Льюис Хэмилтон заблокировал Никиту Мазепина. За такое пилотов частенько награждают штрафами на старте гонки, и конечно, все поклонники Макса Ферстаппена тут же потребовали выписать чемпиону мира хотя бы три лишних позиции. Но выяснилось, что команда просто не предупредила Хэмилтона о подъезжающем сзади болиде «Хааса». Поэтому все ограничилось денежным наказанием «Мерседеса».
Второй важный момент произошел в квалификации. В ее конце два лучших времени было за пилотами «Мерседес», но Ферстаппен шел с опережением их результатов в своей последней попытке… пока не задел стену. Та самая малейшая ошибка привела к встрече болида «Ред Булла» со стеной и старту с третьего места.
Три старта
Хэмилтон и Боттас отлично сработали на старте, не дав Ферстаппену себя атаковать. «Мерседесы» явно держали гонку под контролем, пока сзади свою машину не разбил Мик Шумахер.
На трассе появился сейфти-кар и Хэмилтон моментально свернул на пит-стоп. Боттасу надо было выиграть время, чтобы не ждать в боксах, пока переобуют напарника, и он просто ударил по тормозам. Вместе с ним тормозить пришлось и Ферстаппену, чем Макс был жутко недоволен. Валттери выиграл заветные секунды и тоже поехал в боксы, а вот Ферстаппен решил искать счастья в альтернативной тактике.
Проехав мимо боксов, голландец вышел в лидеры гонки. Вот только Хэмилтон был прямо позади него, и мог уже пит-стопов не проводить. Максу же предстояла как минимум одна обязательная поездка в боксы.
Пару минут тактика «Ред Булла» казалась провальной. A потом судьи вывесили красный флаг. Слишком узкую трассу оказалось невозможно убрать даже в режиме сейфти-кара и всех пилотов отправили на пит-лейн, чтобы маршалы очистили асфальт. A Ферстаппен получил смену шин без заезда на пит-стоп.
Когда трассу почистили, пилотов отправили на рестарт. Хэмилтон выиграл стартовый рывок и в первый поворот заходил уже с преимуществом, но Ферстаппен решил не уступать и бился, даже выехав за пределы трассы. В итоге первое место он отстоял, допустив контакт и нарушив правила.
В обычной ситуации Макса бы попросили просто пустить Льюиса вперед, но после жестких действий голландца между ним и пилотом «Мерседеса» смог вклиниться Эстебан Окон. Пустить Хэмилтона оказалось невозможно, так как позади Ферстаппена был уже не он. Штраф был бы неизбежен, но пока Макс боролся с Льюисом, сзади случилось сразу две аварии. В том числе с участием Мазепина. И судьи снова показали красный флаг.
Пока трассу вновь убирали, гоночный директор Майкл Маси предложил «Ред Буллу» два варианта: пропустить вперед и Окона, и Хэмилтона, и принять третий старт с третьего места, или ждать вердикта судей. Боссы команды пересмотрели эпизод борьбы Ферстаппена с Льюисом, поняли неизбежность штрафа и согласились отдать две позиции.
Решение оказалось верным. Макс так удачно стартовал с третьего места, что уже из первого поворота выехал лидером. Хэмилтон же еще полкруга потерял позади Окона. «Мерседес», однако, был намного быстрее «Ред Булла» и Льюис вскоре настиг соперника. Однако, едва ли не половину гонки Хэмилтон никак не мог атаковать Ферстаппена из-за режима виртуальной машины безопасности.
На трассе то и дело происходили столкновения, из-за которых асфальт усеяли обломки. Чтобы их убирать, судьи ограничивали скорость машин и запрещали обгоны. A Ферстаппен сохранял первое место.
Однако за несколько кругов до финиша, трасса, словно по волшебству, очистилась. И наступила развязка.
Три контакта
Новая атака Хэмилтона на Ферстаппена привела к новой чересчур жесткой обороне Макса с выездом за пределы трассы. Дирекция гонки и команда сказали Максу пропустить соперника для избежания штрафа. Голландец замедлился, но Льюис почему-то не понял его действий и едва не въехал в него сзади, в итоге слегка поломав себе крыло. То ли Хэмилтон подумал, что перед Ферстаппеном случилась авария, то ли это была какая-то хитрость от семикратного чемпиона, но машины двух лидеров допустили контакт в третий раз за гонку.
После этого начались споры. «Мерседес» требовал, чтобы Макс все же пропустил Льюиса. В «Ред Булл» сомневались. В итоге голландец все-таки пустил соперника вперед… в таком месте, что позволяло тут же перекрестить траекторию и вернуться в лидеры. Эта хитрость бы сработала, не тяни в «Ред Булле» так долго. Пока проходили все эти маневры, судьи уже выписали Ферстаппену штрафные пять секунд.
Вдобавок сам Хэмилтон сумел вновь догнать и теперь уже обогнать Макса. A незадолго до финиша он же поставил лучший круг гонки. В сумме это позволило Льюису отыграть у Ферстаппена 8 очков и теперь в чемпионате между ними равенство. Макс пока впереди за счет большего числа побед. Но титул достанется тому, кто финиширует выше в последней гонке сезона в Aбу-Даби. Нас же ждет целая неделя споров о судейских решениях в Джидде.