Ферстаппен против Хэмилтона: кто же все-таки возьмет самый крутой сезон Формулы-1 в XXI веке?
Годы доминирования «Мерседеса» в Формуле-1 закончились. Семь лет мы заранее знали, какая команда возьмет Кубок конструкторов, а имя чемпиона определялось за несколько гонок до финиша сезона. Теперь же, впервые с 2012 года, чемпион станет известен лишь на последнем Гран-при.
Уровень интриги зашкаливает: за одну гонку до конца чемпионата у Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона одинаковое количество очков. Но кто будет фаворитом в Aбу-Даби?
Расклад по очкам
Сейчас в чемпионате лидирует Ферстаппен: при равном количестве баллов у него больше побед. Но это будет иметь смысл лишь в одном случае — если ни он, ни Хэмилтон не возьмут очков в Aбу-Даби. Возможно ли такое?
В этом сезоне пилоты уже много раз сходились на трассе и однажды это закончилось вылетом обоих из гонки. Тогда, в Монце, виновником признали Ферстаппена. Но можно ли ждать повторения этого случая?
С одной стороны, Максу обоюдный сход принес бы титул. Но вряд ли голландца можно обвинить в умышленном создании аварий. Собственно, и в Монце его вина у многих экспертов вызвала вопросы. Шансы, что пилот умышленно пойдет на таран, почти нулевые. Но нельзя не признать, что в жесткой борьбе у Ферстаппена будет чуть меньше поводов поднимать ногу с педали газа.
Рассчитывать же на поломку сразу у двух лидеров можно только в совершенно исключительных обстоятельствах. Если же обоюдного схода не произойдет, то чемпионом станет тот, кто опередит соперника в Aбу-Даби.
Чья машина сильнее?
По всем прогнозам, фаворитом в Эмиратах будет «Мерседес». За последние семь лет немецкая команда проиграла здесь лишь однажды — в прошлом сезоне. Тогда все титульные вопросы уже были решены, а Хэмилтон еще не оправился от ковида. Победа досталась как раз Ферстаппену.
«Мерседесу» потворствует конфигурация трассы «Яс-Марина». Конечно, это не Джидда, но прямые и здесь достаточно длинны, чтобы повлиять на расклад сил. Однако, «Ред Булл» и в Aравии едва не зацепил победу, а в ОAЭ шансов будет побольше. Так что Льюис начнет этап фаворитом, но его преимущество вряд ли будет большим.
Помощь напарников
Главная проблема «Ред Булла» последних лет — у Ферстаппена нет помощников. Исправить это должно было приглашение Серхио Переса, но не вышло. В той же Джидде Чеко неудачно провел квалификацию и старт, оставив Макса одного против двух «Мерседесов». A вот Валттери Боттас свою роль выполнил прекрасно: опередил Ферстаппена в квалификации и не дал себя пройти на старте, обеспечивая Хэмилтону отрыв.
В Абу-Даби мы вправе ждать того же самого. Валттери в последней гонке за «Мерседес» захочет запомниться с наилучшей стороны, но вряд ли полезет в бой с Хэмилтоном. A вот максимально навредить Максу может быть для него достойной целью.
Что до Переса, то в его участие в решающей схватке пока верится слабо.
Нарушения правил
Борьба Макса с Льюисом в этом году привела к череде скандалов. Главными были вынос Ферстаппена Хэмилтоном в Сильверстоуне и тот самый взаимный сход в Монце, но полыхает между ними почти на каждом этапе.
Последний Гран-при только подлил машинного масла в этот огонь. Макс был разгневан двумя штрафами за выезд за пределы трассы и столкновение с Льюисом при попытке вернуть ему позицию. В «Ред Булле» считают себя обиженной стороной и наверняка будут цепляться к любому поводу наказать Хэмилтона в Aбу-Даби.
«Мерседес» же на закулисных играх съел целую стаю собак, так что Тото Вольф при малейшем поводе будет давить на гоночного директора Майкла Маси.
Судьи наверняка постараются дистанцироваться от решающей схватки и постараются не штрафовать никого без стопроцентного повода. Но малейший контакт между лидерами точно приведет к скандалу. Ведь ни один из проигравших точно не признает поражения.
Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене