Зрелость Ферстаппена, камбэк Aлонсо, безупречность «Мерседеса»: итоги уникального сезона Формулы-1
«Мерседес» — все еще лучшая команда
Несмотря на поражение в последней гонке и упущенный личный титул, немцы взяли восьмой Кубок конструкторов подряд и в целом показали класс. «Мерседес» начал сезон с отставанием и не спешил обновлять машину. Пока «Ред Булл» постоянными обновлениями отрывался вперед, чемпионы терпеливо готовили свой апгрейд. И, когда выкатили, покатили так покатили.
Если летом казалось, что титул от Ферстаппена никуда не денется, то в итоге «Ред Булл» спасло только везение в финальной гонке. Тото Вольф и команда смогли лишить конкурентов сверхскоростных пит-стопов и отгибающегося крыла, а за счет идеальной работы выиграли несколько гонок, которые не должны были.
Неизвестно, как сложится следующий чемпионат с абсолютно новыми машинами, но Брэкли наверняка останется в лидерах. Команда тут работает как настоящая немецкая машина.
Ферстаппен созрел
Титул Макса стал реальным отражением его нынешней формы. Макс был быстр с самой первой гонки в Ф-1, но его частенько подводило нетерпение. Теперь все изменилось.
Ферстаппен проявил невероятную выдержку и научился брать свое. Досадный сход в Баку и вынос в Сильверстоуне лишили его запаса по очкам, но Макс бился до последнего круга последней гонки, не допускал ошибок, и это окупилось.
Вместо сверхталантливого юнца мы увидели в этом году зрелого парня с чемпионской короной. И, кажется, он на вершине надолго.
Aлонсо по-настоящему вернулся
В начале сезона было непонятно, в какой форме ветеран пребывает после двух лет вне чемпионата. Но к осени стало ясно, что Нандо — все еще один из лучших, если не лучший гонщик в мире. Героическая борьба с Хэмилтоном в Венгрии, которая принесла победу Эстебану Окону, и феерический подиум в Катаре были вишенками на торте, который испанец приготовил нам в 2021 году.
Aлонсо все еще лучше всех стартует, гениально обгоняет и обороняется в режиме бога. Если в следующем году у Нандо будет более боеспособная машина, он наверняка и за победы зацепится.
«Феррари» снова в лидерах
После ужасного сезона-2020 Скудерия смогла вернуться в колею. В отличие от «Макларена» и «Aльпин», «Феррари» не выиграла ни одной гонки, зато по сезону была намного стабильнее.
Шарль Леклер и Карлос Сайнс принесли команде двузначные очки в 19 гонках из 22. Для сравнения, Ландо Норрис и Дэн Риккардо из «Маклерена» сделали это только 14 раз. Что и обеспечило Маранелло итоговое третье место в Кубке конструкторов.
Еще важнее то, что «Феррари» существенно сократило свое отставание в мощности мотора и вообще в условиях ограничений на изменение машины прибавило сильнее всех. Налицо все признаки того, что в 2022-м Скудерия вновь будет боевой силой в Ф-1.
Феттель все еще в седле
После двух кошмарных сезонов в «Феррари» казалось, что четырехкратный чемпион мира выдохся. Но нет. В «Астон Мартине» Себ обрел свежее дыхание. Подиум в Баку и отобранное спорным решением второе место в Венгрии стали яркими моментами сезона, но хороших гонок у Феттеля набралось гораздо больше.
Ветеран отлично берег шины, руководил командной тактикой и стал лидером чемпионата по числу обгонов. Все это при учете довольно слабой машины. Если проект канадского миллиардера Лоуренса Стролла по превращению машины Джеймса Бонда в топ-болид Формулы-1 не застопорится, то Себ наверняка еще побьется за подиумы и победы.
У «Ред Булла» все еще проблемы со вторым пилотом
Героическая оборона Серхио Переса от Льюиса Хэмилтона в решающий момент сезона добавила ему вистов от болельщиков, но в целом Чеко провел не самый сильный сезон. Да, он выступил результативнее своих предшественников в Милтон-Кинс — Пьера Гасли и Алекса Албона — но полноценным помощником для Ферстаппена не стал.
Чеко уступил Валттери Боттасу по итогам чемпионата и весь сезон отставал от Макса сильнее, чем финн от Хэмилтона. За год Перес одержал лишь одну победу — столько же, сколько в прошлом сезоне за рулем «Рейсинг Пойнта».
Именно отставание Чеко привело к тому, что, взяв личный титул, «Ред Булл» проиграл Кубок конструкторов. И, хотя с мексиканцем продлили контракт на 2022 год, есть ощущение, что в Милтон-Кинс должны хорошенько задуматься в поиске нового гонщика.
Формула-1 снова стала интересной
Главный итог сезона: Ф-1 снова интересно смотреть. После семи лет доминирования «Мерседес» и двух сезонов вообще без борьбы в чемпионате мы получили интригу запредельного уровня.
В чемпионате, где разница измеряется тысячными долями секунды, борьба за титул крайне редко затягивается до последней гонки. A уж чтобы до последнего круга…
Но дело не только в титульной схватке. За сезон сразу 13 человек побывали на подиуме — больше половины чемпионата! Шестеро из них выиграли Гран-при. Борьба в личном чемпионате шла и за первое, и за пятое места, и за топ-10. В Кубке конструкторов делили все позиции, кроме последней.
Длиннейший сезон Ф-1 стал одним из самых интересных и интригующих. И перед следующим годом с совершенно новыми машинами это отличный знак!