Автомобили
26 июня 2017, Понедельник, 08:00

Переполох в Баку: аварии, сходы и драки на Гран-при Азербайджана

Даниэль Риккардо, Гран-при Азербайджана
Getty Images
Поделиться
Комментарии
Рассказываем о главных событиях восьмого этапа 68-ого сезона Формулы-1.

Гран-при Азербайджана — скучная гонка, где болиды ездят вереницей по узкой трассе? Да. Но ещё Гран-при Азербайджана это гонка, в которой всё может пойти не так в любой момент. Небольшой контакт двух машин, отказ электроники у третьей, и мы получаем череду сейфти-каров, бодание лидеров, красный флаг и уйму прочего.

Аварии

Всё началось с Валттери Боттаса и Кими Райкконена во втором повороте первого круга — пилот «Мерседеса» взял слишком узкую траекторию, внешнюю уже занял Кими и деваться Валттери было некуда. В итоге серебристый болид наехал на поребрик, подскочил и ударил «Феррари». Боттас проколол колесо и долго-долго ехал в боксы, откатываясь на последнее место. А Райкконен повредил болид и восстановить его в ходе гонки не вышло.

Ещё более важную роль сыграли обломки от этой аварии. Фактически, с них и началась череда сейфти-каров, превративших гонку в русскую рулетку с бакинским отливом.

В другом крупном инциденте сошлись два болида «Форс Индия» — Серхио Перес безуспешно атаковал Себастьяна Феттеля на рестарте. Немец отбился, а сам Чеко попал уже под атаки Фелипе Массы и Эстебана Окона. Бразилец прошёл мимо уверенно, а вот Окон просто вжал напарника в ограждение. В итоге Перес сошёл, а Окон откатился назад. Добавим, что перед аварией оба шли впереди будущего победителя гонки.

Драка

Для мужского боя нужны ринг и перчатки или клетка и обтягивающие трусы? Ерунда. Настоящие мужчины могут подраться, не выходя из машин.

В режиме машины безопасности Льюису Хэмилтону было важно освободить себе пространство на рестарте, чтобы Феттель не смог сразу его атаковать. Однако, Себ держался вплотную к «Мерседесу» и не отпускал. Тогда Льюис пошёл на стандартную хитрость — оттормозился перед «Феррари» с тем, чтобы после резко рвануть вперёд. Вот только британец не учёл, как близко к нему едет «Феррари». Феттель просто не успел затормозить и слегка стукнул «Мерседес» сзади.

Всё бы ничего — небольшая поломка у Феттеля и полный порядок у Хэмилтона. Но Себастьян счёл этот эпизод подставой. Болид «Феррари» поравнялся с «Мерседесом» и ударил его передней частью болида в бок.

Судьи наградили Феттеля штрафом «стоп-энд-гоу» на 10 секунд. Хэмилтон заявил, что немец подаёт дурной пример детям (надо понимать, сам Льюис образец для подражания). А Себастьян продолжил настаивать на подлости со стороны соперника. В итоге, Льюис предложил немцу «решить проблемы лицом к лицу». Ждём продолжения?

Сходы

До финиша в Баку добралось лишь 13 машин. Помимо сошедших из-за аварий Райкконена и Переса, остальных подвела техника. Обиднее всего должно быть Фелипе Массе, который на момент отказа «Уильямса» шёл вторым. Макс Ферстаппен сошёл в борьбе за место в первой тройке. Правда, в начале гонки. Нико Хюлькенберг мог набрать немало очков для «Рено», но машина была против. Компанию ему составил Джолион Палмер и «Рено» стало единственной командой, не взявшей очков в Азербайджане.

Наконец, главный сход для россиян — Даниил Квят. Даня стартовал не слишком удачно, но шёл на расстоянии вытянутой руки от очковой зоны. В такой сумбурной гонке он мог как стать жертвой очередной аварии, так и подняться на подиум. Но всё закончилось банальным отказом болида на 12 круге. Машина «Торо Россо» совсем не хочет везти русского гонщика.

Победители

Самый улыбчивый человек Формулы-1 Даниэль Риккардо явно родился в счастливой рубашке. Незапланированный пит-стоп на старте гонки, переход на другую тактику, разрушенный красным флагом, старт всего с десятого места и... победа! Из всех лидеров у Дэна было меньше всех проблем, а получив шанс, он его не упустил.

18-летний Лэнс Стролл ехал в середине десятки рядом со своим партнёром Массой, а потом внезапно оказался на втором месте далеко от преследователей. У канадца было почти 20 секунд запаса. Но «Уильямс» не сдюжил. Боттас на «Мерседесе» отыгрывал по секунде с лишним на каждом круге и догнал Стролла перед самым финишем. Будь Лэнс опытнее, он бы закрыл траекторию. А так, «Мерседес» вырвал второе место на финишной линии. Но Стролл остался рад и третьему. Как никак, первый подиум в карьере. Если бы еще не пришлось пить из ботинка Риккардо...

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0