Автомобили
14 июля 2017, Пятница, 10:00

Реванш Квята и конец эпохи "Сильверстоуна". Зачем смотреть Гран-при Великобритании

Getty Images
Поделиться
Комментарии
Одна из последних гонок на легендарной трассе.

На неделе Гран-при из Сильверстоуна пришло шоковое объявление, которого давно ожидали. Да-да, именно так. Британский клуб гонщиков (BRDC), владеющий трассой, давно жаловался на контракт с Формулой-1 и наконец решил его расторгнуть. Соглашение действовало до 2027 года, но опция позволила британцам отказаться от него с 2020-го. Таким образом, нынешняя гонка может быть одной из трёх последних Гран-при Великобритании на «Сильверстоуне».

Конечно, за ближайшие годы многое может измениться. В 2004-м году BRDC уже объявлял о выходе из чемпионата. Однако, через три месяца «Сильверстоун» и Формула-1 нашли компромисс. Нынешнее владельцы Ф-1 Liberty декларировали важность исторических европейских гонок и, вроде как, готовы идти им на уступки в большем объёме, чем прежде делал Берни Экклстоун.

Однако, на пути «Сильверстоуна» появилось ещё одно препятствие. Мэр Лондон Садик Хан заявил о готовности перенести Гран-при к себе и провести его прямо на улицах британской столицы. Падким на зрелище американским хозяевам серии такой ход не может не понравиться. Тем более, разговоры об увеличении числа городских трасс ходят давно.

История

Как ни крути, а история — один из главных плюсов «Сильверстоуна». Именно здесь прошла первая гонка Ф-1, когда та стала чемпионатом мира в 1950-м году. Тридцать с хвостиком лет «Сильверстоун» делил проведение Гран-при Великобритании с другими трассами, пока в 1987-м не стал его единоличным обладателем. А значит, нынешняя гонка станет здесь 31-й подряд.

Кто бы из пилотов не делился ожиданиями от грядущего этапа, каждый произносит слово «история». Вдобавок, в этом году своё 40-летие отмечает «Уильямс», чья база расположена менее, чем в часе езды от трассы. 2 июня команда сэра Фрэнка Уильямса уже проводила здесь праздник для фанатов, но на этом этапе обещают продолжение банкета. В первый раз трибуны ломились.

«Домашняя» гонка для большинства

Семь из десяти команд «Королевских гонок» базируются в Великобритании и большинство из них — недалеко от «Сильверстоуна». Ближе всех (собственно, в Сильверстоуне) находится база «Форс Индия». Совсем рядом Милтон-Кейнс («Ред Булл»), Банберри («Хаас»), Брэкли («Мерседес»). Чуть дальше Гров («Уильямс») и Энстон («Рено»). И только база «Макларена» в Уокинге не вписывается в радиус 100 километров от трассы.

Естественно, все эти команды считают Гран-при Великобритании своей домашней гонкой: большинство их сотрудников британцы. Соответственно, к «Сильверстоуну» готовятся по-особенному, привозят обновления и стараются на 101%.

Реванш Квята и Ферстаппена

Из тех, кто не боролся в Австрии за подиум, больше всего после этапа говорили про Даниила Квята и Макса Ферстаппена. Россиянин в Шпильберге устроил ненужную аварию, испортив гонку и себе и Ферстаппену (а заодно и Алонсо). У Дани весь нынешний сезон полон неудач, и он пока явно уступает своему напарнику Карлосу Сайнсу-младшему. Не секрет, что кадровые решения в Ф-1 начинают принимать во время летнего перерыва. А до него осталось всего две гонки — в Британии и Венгрии. Соответственно, Квяту нужно выступить в них как можно лучше, чтобы обеспечить себе место на 2018-й год.

Что до Ферстаппена, то его постигло катастрофическое невезение. Макс финишировал лишь дважды в семи последних гонках. Чаще его подводит техника. Реже случаются аварии. Так или иначе, голландец явно расстроен ситуацией. А после Австрии даже пошли разговоры о том, чтобы он начал работать на своего напарника Дэна Риккардо, помогая ему в чемпионате.

На этом фоне слухи о переходе Макса в «Феррари» расцветают пышным цветом. Босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер уверяет, что Ферстаппена никуда не отпустят, что у него есть контракт и что побеждать можно и на машине из Милтон-Кейнс. Но слова и контракты в Формуле-1 не более, чем выражение намерений. И если болид продолжит ломаться, в августе нас может ждать сенсация. Так что «Ред Булл» очень надо, чтобы в «Сильверстоуне» машина Макс дотянула до финиша.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0