Триумф Феттеля и прорыв Хэмилтона на Гран-при Бразилии
Прорывы Хэмилтона и Риккардо
Короткая и скоростная бразильская трасса способствует прорывам и довольно лёгким обгонам. Особенно, если у тебя мотор «Мерседеса». Поэтому провал Льюиса Хэмилтона на старте квалификации никак не должен был стать для него смертельным. Так и вышло.
Стартовав с последнего места британец уже на первом круге отыграл несколько позиций. Дальше на руку ему сыграл выезд машины безопасности, не давший лидерам уехать вперёд. Рестарт, пара кругов, и Льюис уже в десятке!
С самого начала было очевидно, что Хэмилтон пройдёт всех аутсайдеров и середняков. Но преимущество «Мерседеса» в Бразилии было так велико, что даже Макс Ферстаппен не стал сопротивляться Льюису. Да-да, вдумайтесь в эту фразу: Макс Ферстаппен не стал сопротивляться.
Выбрав тактику с поздним пит-стопом, Хэмилтон едва-едва не ворвался на подиум. Его темпа не выдерживала ни «Феррари», ни собственный партнёр Валттери Боттас. И лишь упорное сопротивление Кими Райкконена в концовке оставило Льюиса вне первой тройки.
У Дэна Риккардо ситуация была схожая: машина слабее, но и стартовал он 14-м. Однако прорваться сразу Дэну не удалось — контакт с Вандорном и Магнуссеном отбросил «Ред Булл» назад. Улыбчивый австралиец не опустил рук, и к финишу доехал до шестого места, пройдя всех, чьи машины слабее
Ответ Феттеля
«Если не получится занять второе место, это будет катастрофа», — сказал потерявший шанс на титул Себастьян Феттель перед гонкой в Бразилии. И сделал всё, чтобы это место не потерять.
«Мерседес» был очевидно побыстрее «Феррари» на этом этапе, но только под управлением Льюиса Хэмилтона. Валттери Боттас ехал примерно в одном темпе с итальянскими машинами. В квалификации Боттасу удалось показать лучшее время под первыми каплями дождя. А Феттель сам признался, что струсил.
Судьба первого места, однако, решалась на старте, а не в квалификации. Боттас лучше сорвался с места, но потом забуксовал. Этим воспользовался Феттель: он не дал Боттасу сместиться влево и занять внутреннюю траекторию перед первым поворотом, вышел лидером и связки «левый — правый», и больше не пускал финна вперёд.
Темп «Скудерии» не позволял оторваться, Боттас всё время ехал в паре секунд позади, но атаковать не мог. Феттель выиграл первую гонку после поражения в титульной борьбе.
Успешное прощание Массы
Год назад Фелипе Масса завершал карьеру на родном «Интерлагосе» провальной гонкой без финиша. Сейчас он повторил пройденное с куда большим успехом. Фелипе был хорош в квалификации, пройдя в третий сегмент. Не растерялся на старте, а на рестарте сумел пройти давнего друга-соперника Фернандо Алонсо. Вся остальная гонка превратилась в их борьбу.
Было очевидно, насколько машина «Макларена» лучше, чем у «Уильямса». И столь же очевидно, насколько мотор «Мерседеса» мощнее «Хонды». Фернандо накатывал в поворотах, но ничего не мог поделать на прямых. И Фелипе таки удержал седьмое место.
Почти четыре года назад, переходя из «Феррари» в «Уильямс», Масса заявил: «Мои годы в качестве раба закончены». Намекнул на вечный статус второго номера в команде с Алонсо. Победа над Фернандо в последней домашней гонке карьеры именно то, что ему было нужно.