Автомобили
2 декабря 2017, Суббота, 14:00

Почему Леклер станет главным новичком Формулы-1

Шарль Леклер
Getty Images
Поделиться
Комментарии
Леклер ещё не подписал контракт, но уже влюбил в себя всех.

Чем крут Леклер?

Шарль Леклер стал чемпионом Формулы-2 за три гонки до конца чемпионата. В возрасте 19 лет и 356 дней. В свой дебютный сезон в главной серии поддержки Формулы-1.

Монегаск стал самым молодым чемпионом в истории серии (ранее она называлась GP2). Первым с 2009 года, кому удалось стать чемпионом в дебютный сезон, и четвёртым вообще. Ранее того же добились четырёхкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, чемпион мира Нико Росберг и один из самых талантливых пилотов серии Нико Хюлькенберг.

Год назад Леклер так же с первой попытки взял титул GP3. И только Формула-3 тогда ещё 17-летнему Шарлю сразу не покорилась.

Где он будет выступать?

У Шарля пока нет контракта в Ф-1, но всё напропалую уже желают ему удачи и пророчат успех в грядущем сезоне. Леклера связывают с «Заубером». Монегаск входит в программу подготовки пилотов «Феррари», а швейцарская команда заключила с «жеребцами» партнёрский контракт.

Помимо поставки моторов, «Заубер» получил в титульные спонсоры «Альфу Ромео» — ещё одну компанию концерна ФИАТ. А Серджио Маркьонне — президент «Феррари» и председатель Fiat Chrysler — открыто заявил, что из «Заубера» хотят сделать молодёжную команду «Скудерии». В такой ситуации отвертеться от пилота из Маранелло швейцарцам не удастся. И Леклер на первом месте среди кандидатов.

Во всей этой истории есть только одно «но». В 2014 году «Заубер» подписал контракты с Адрианом Сутилем и Гидо ван дер Гарде. Но затем у команды кончились деньги и она решила воспользоваться деньгами спонсоров Маркуса Эрикссона и Фелипе Насра. И заключила ещё два контракта. Четыре пилота на две машины? «Заубер» это не смутило, ван дер Гарде и Сутиля просто выкинули из команды. Ван дер Гарде в итоге отсудил компенсацию, а «Заубер» получил пятно на репутацию.

Однако, с ФИАТом такие шутки будут плохи. Влияние «Феррари» в Ф-1 слишком велико. Да и провернувшей ту аферу Мониши Кальтенборн в «Заубере» больше нет.

С кем поедет Леклер?

А вот это — вопрос. Пока непонятно, сколько мест «Заубер» согласился отдать «Феррари» за спонсорскую поддержку. Если «Скудерия» заберет оба, то партнёром Леклера станет Антонио Джовинацци. Итальянцу 23 года и после двух неплохих лет в Формуле-3 его звёздный час случился в прошлом году. Антонио с первой попытки стал вице-чемпионом GP2, едва не отобрав титул у Пьера Гасли, коронованного ещё до старта сезона.

Этот сезон Джови провёл тест-пилотом Ф-1 и даже выступил на двух Гран-при как раз за «Заубер», где подменял травмированного Паскаля Верляйна.

Если «Феррари» получит только одно место, второе наверняка отдадут Маркусу Эрикссону. Швед уже несколько лет приносит «Зауберу» много денег. И поражения от всех напарников подряд не меняют его положения в команде. А вот у протеже «Мерседеса» Паскаля Верляйна шансы остаться в «Заубере» не велики. Денег за него много не заплатят, а растить пилота для конкурентов «Феррари» захочет вряд ли. Хотя с «Рено» «Мерседесу» уже удавалось договориться.

Как Леклер связан с Бьянки?

За последние годы у академии «Феррари» был один сверхталантливый выпускник — Жюль Бьянки. Француз приносил очки «Марусе» и готовился сменить в «Скудерии» Кими Райкконена. Если бы не трагический инцидент на японской трассе «Сузука», после которого Жюль не выжил.

Леклер дружил с Бьянки с детства и занимался на картинговой трассе отца Жюля. Семья Бьянки до сих пор поддерживает Шарля, а тот не забывает старого друга.

О влиянии Бьянки на свою карьеру Леклер рассказал F1i: «Однажды я сказал отцу, что болен, чтобы не идти в школу. А потом пошёл на картинг с Жюлем. Вернувшись, я заявил семье, что стану гонщиком, когда вырасту».

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0