Русский гонщик Формулы-2 Мазепин выиграл длинную гонку в Италии с 14-го места. А в спринте выбил партнера с трассы
Прямо сейчас Формула-2 — это самая крутая гоночная серия в мире. И интерес российских фанов к ней должен быть максимальным. Лидер чемпионата меняется почти каждый уик-энд. За победу в нем борются человек 5 как минимум. Это топчик по сравнению с предсказуемой Формулой-1. А еще здесь есть три русских гонщика, один из которых борется за титул (Роберт Шварцман), второй — самый агрессивный в пелотоне (Никита Мазепин), третий старт за стартом совершает кучу обгонов на реальном корыте (Артем Маркелов). В следующий уик-энд серия приедет в Сочи, как и Формула-1. А на этой неделе парни жгли на кайфовой трассе в Мюджело, обгонной и очень опасной.
Квал нашим совсем не удался. Лучшим стал Шварцман (9-е время), Мазепин — 14-й, Маркелов — 19-й. Из топов генеральной классификации — Айлотт — 3-й, Мик Шумахер — 15-й. Но для длинной субботней гонки квалификация частенько не имеет решающего значения. Так что ее победителю Кристиану Лундгору ничего не было гарантировано. Слишком часто в дикой гоночной мясорубке Ф-2 случаются аварии, столкновения. В таких случаях на трассу выезжает машина безопасности, и все меняется.
И в этот раз не обошлось без жаришки. Лундгор старт выиграл. А вот Айлотт внезапно провалился, сразу же потеряв 5 позиций. Не лучшим образом стартовал и Шварцман, Мик Шумахер оказался рядом с ним, хотя между ними было аж 5 машин. Роб стартовал на жестких шинах. И, как показало время, эта тактика была выигрышной. Но в гонке Шварцман долго не продержался. Начались проблемы с машиной, и он сошел.
А в это время Никита Мазепин прорывался. Его шины постепенно прикатались и начали давать темп. А конкуренты из топ-10, большинство из которых начинали на мягких, сдавали и отправлялись в боксы.
В какой-то момент Мазепин вышел в лидеры. Но ему еще предстоял пит-стоп. Было понятно, что вернется в гонку он в районе 10-го места, но получит более свежую и быструю резину на последние 10-12 кругов. В итоге Никита выехал 8-м. И в этот момент сошел Джулиано Алези. Быстро его машину убрать не удалось. На трассе появился «сэйфти-кар».
Мазепин должен был получить буст от выезда машины безопасности. Мягкие шины слишком быстро изнашиваются. А здесь несколько кругов ехали в прогулочном темпе. Урон не такой мощный для резины. Можно было подумать о месте в топ-5. Но вышло все еще удачнее. Рестарт получился просто диким. Сумасшедший японец Цунода просто вынес с трассы Дэна Тиктума. Британец потом еще долго не мог угомониться, материл азиата.
Но и это еще не все. Шумахер, Чжоу и Эйткен втроем оказались бок о бок на узкой трассе. Конечно, дошло до контакта. В итоге Мик чудом выжил, а китаец и британец гонку закончили. Только посмотрите на фееричный взлет Эйткена.
Машине безопасности вновь пришлось вернуться на трассу. А к этому моменту Мазепин оказался третьим. Впереди только Лундгор и партнер по команде Гьотто, причем оба на более жестких и старых шинах. И стоило «сэйфти-кару» скрыться на пит-лейне, как Никита разом прошел обоих соперников и вырвался в лидеры.
Догнать его уже никто не мог. Тактика с мягкой резиной на финишном отрезке работала. А ехать оставалось всего 3 круга. Есть вторая победа в сезоне. А их могло быть уже три, если бы не сомнительная дисквалификация в Сильверстоуне.
Артем Маркелов на финише был 9-м, но в итоге переместился в топ-8. Цуноде выписали штраф в 5 секунд за его подрывную деятельность. А чем крута 8-я позиция в субботу? В воскресенье ты стартуешь с поула. Так что для Маркелова гонка получилась просто шикарной. Тут и прорыв на слабой машине, и первые очки в сезоне в длинной гонке, и поул на воскресенье.
Для Роберта Шварцмана по итогу все закончилось не совсем трагично. Да, впереди его ждал старт с последнего места. Но в субботу его соперники не смогли далеко сбежать. Айлотт также не получил ни очка. Только вот Мик заработал 10. Кроме того, приблизились Лундгор и Мазепин.
Казалось, что в короткой гонке в воскресенье с перевернутой решетки у россиян также есть хорошие шансы быть в больших очках. Маркелов стартовал первым, Мазепин — 8-м. Но этот день стал черным для них.
Артем сразу же на старте пропустил Лундгора. Какое-то время он пытался обороняться. Но постепенно его начали проходить все подряд. А потом его машина получила повреждение после контакта с Гьотто, пришлось ехать на пит-стоп, что означало конец хоть каким-то шансам.
Мазепин же за счет этого оказался в четверке. Но Гьотто с открытым крылом его прессинговал. И это привело к столкновению партнеров по команде… А только вчера они сделали победный дубль.
Мазепин пытался обороняться, но поздно затормозил, заблокировал колеса и просто вынес с трассы Гьотто. Итальянец был в бешенстве, назвав Никиту идиотом. А на трассе врубили режим виртуального «сэйфти-кара».
А дальше какую-то дичь сотворила команда Мазепина «Хайтек». Его зачем-то позвали в боксы, хотя Никита не говорил, что машина повреждена. Ему просто решили поменять шины. Теперь уже россиянин по радио орал на инженеров. Понятно, что ему был гарантирован штраф за ситуацию с Гьотто, но он все еще мог претендовать на очки, а оказался в конце второго десятка. Дикое разочарование после шикарной субботы.
Роберт Шварцман всю гонку прорывался с последнего места. За первые два круга он отыграл 6 позиций. Он мог бы доехать до очковой зоны. Но при обгоне Армстронга не удержался в повороте и совершил экскурсию по гравию, причем дважды. В итоге Роб только 9-й (в воскресной гонке очки дают за топ-8).
Победил Лундгор: он заработал 15 очков и обошел Шварцмана в чемпионате (143 против 140). Мик Шумахер — 4-й, он упрочил лидерство (161 очко). Айлотт получил 4 балл за 6-е место (153). У Мазепина осталось 127.
Ждем нового огня через неделю в Сочи, где у наших парней будет нереальная мотивация. Шансы даже на чемпионство не потеряны. Впереди 3 этапа и 6 гонок.