Начнут зажимать налогами — многие снова уйдут в тень. В Москве разобрались, что творят букмекеры
В Москве прошла панельная дискуссия «Букмекеры. Что они творят?», организованная журналом «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг». Представители букмекерской индустрии и спорта обсудили наиболее волнующие отрасль вопросы. Собрали для вас самое интересное.
Почему букмекеры шокированы предложениями Силуанова
Главной темой обсуждения стала инициатива министра финансов Антона Силуанова. На недавнем заседании Совета по развитию физической культуры и спорта он предложил увеличить суммы отчислений букмекерских компаний на поддержку спортивных организаций «в пару раз». Президент РФ Владимир Путин одобрил эту инициативу.
В настоящее время букмекерские компании РФ обязаны перечислять 5% от своих доходов в пользу тех федераций, на виды спорта которых букмекеры принимают ставки.
Предложение министра вызвало резко отрицательную реакцию у букмекеров.
«Я считаю, это слишком много, потому что наша отрасль уже сейчас отдает российскому спорту 10 млрд рублей. Целевые отчисления составляют 1,2 млрд, 5 млрд — это спонсорские контракты, и еще 4 млрд — по результатам аукционов «Матч ТВ», которые прошли в начале сезона», — заявил заместитель генерального директора «Лиги Ставок» Игорь Столяров.
По мнению Столярова, подобные инициативы правительства приведут к тому, что букмекеры снова начнут искать способы уходить в серую зону.
«В начале 2000-х был принят закон о размере НДФЛ — 13%. Ровно через год правительство отчиталось о том, что оно собрало налогов больше, чем при ставке в 35%. Люди вышли из тени всего за один год. То же самое и сейчас: если нашу отрасль начнут зажимать десятью, а завтра пятнадцатью процентами, тренд развернется в обратную сторону. А ведь запустили его мы, когда всем стали рассказывать, что букмекеры белые и пушистые. Думаю, что если проценты отчислений будут расти, то все игроки рынка начнут пытаться «креативно» выруливать из этой ситуации».
Как «Спартак» зарабатывает на букмекерах (трижды)
Коммерческий директор московского «Спартака» Александр Атаманенко рассказал, как клуб имеет тройную выгоду от сотрудничества с букмекерскими компаниями.
«Букмекеры — это товарная категория, которая позволяет «Спартаку» зарабатывать трижды. Сюда входят доходы от нашего партнера (Winline), процент от дохода контракта РПЛ с букмекером («Лига Ставок»), а также процент от целевых отчислений букмекеров, которые они совершают в адрес федераций. В чем еще плюс от сотрудничества с букмекерами: с видами спонсорских приглашений приходится очень долго ходить по рынку и предлагать сотрудничество потенциальным партнерам. С букмекерами ситуация иная. Футбольный клуб формирует пакетное предложение и, по сути, выставляет его на тендер. И мы знаем, что за сотрудничество непосредственно с ФК «Спартак» будут конкурировать от 3-х до 5-ти букмекерских компаний. И мы можем выбрать наиболее выгодное для нас», — сообщил представитель «Спартака».
Букмекеры до сих пор токсичны
В ходе дискуссии обсуждался вопрос, почему в России букмекеров по-прежнему многие воспринимают в негативном ключе. Организаторы бизнес-завтрака даже пожаловались, что несколько площадок отказывались от сотрудничества, когда узнавали о тематике мероприятия.
Президент Fight Nights Global Камил Гаджиев признался, что его промоушну непросто работать с букмекерскими компаниями из-за отношения бойцов к игорному бизнесу:
«В головах людей букмекерство — это грех. Я заключаю контракт с букмекером, а потом бойцы из нашего же промоушна (даже те, которые не исповедуют ислам, запрещающий азартные игры) говорят болельщикам «Не делайте ставки».
Как законы РФ не пускают Роналду в рекламу
Заместитель CEO Parimatch Руслан Медведь рассказал, что из-за ограничений российского законодательства компания не может использовать в рекламе образы футболистов, в том числе Криштиану Роналду. Хотя имеет на это право.
«Среди наших европейских партнеров — Ла Лига, «Ювентус», «Лестер», «Эвертон», UFC. Но в России мы не можем использовать лица спортсменов, хотя, например, в контракте с туринским клубом прописано участие Криштиану Роналду и других звезд команды».
Телевизор или интернет?
Также участники дискуссии сравнили эффективность промо на ТВ и в digital. Сошлись на том, что доля digital стремительно растет, но в ближайшие годы телевидение будет оставаться наиболее выгодным направлением для рекламы букмекеров.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.