5 вещей, которые мы узнали на Epicenter
На прошлой неделе в Петербурге пошел второй в истории турнир Epicenter по CS:GO. 7 дней одни из сильнейших команд мира боролись за титул чемпиона и 500 тысяч долларов призовых. Все они подарили нам потрясающий Counter-Strike, а титул чемпиона забрали бразильцы из SK, сломив в финале сопротивление Virtus.Pro в bo5-матче со счетом 3:2. 8news подводит главные итоги турнира.
CS:GO захватил титул самой непредсказуемой киберспортивной игры
Конечно, если не учитывать карточные игры или другие дисциплины с огромным элементом случайности, как например, PUBG (). Раньше пальму первенства здесь удерживала Dota 2 (постоянные сенсации на The International, выскакивающие из ниоткуда миксы и т.д.). CS же славился стабильностью сцены, где за высокие места сражался небольшой круг команд и даже в составе «легенд» на Мейджорах происходили 1-2 перемены за турнир. Сейчас же на ивент может приезжать абсолютный фаворит, лучшая команда мира на текущий момент, по мнению многих, и даже не выходить из группы (кстати, на пару с действующими чемпионами мира). С другой стороны Virtus Pro, которых в последнее время кто только не обыгрывал, выходят в финал и останавливаются в раунде от титула.
CS:GO уже поднялся на такой уровень, что в игре решают считанные пиксели и микромоменты. И на них могут повилять такие же мелочи, но уже жизненные: акклиматизация, настроение, хороший или плохой сон перед игрой и еще миллиард причин. Именно поэтому шансов, что признанные всеми топ-1 мира FaZe не пройдут групповой этап Epicenter, изначально были куда выше того, что ESL One Hamburg выиграет кто-то, кроме Liquid или Virtus Pro.
Fallen всегда прав
Ну или почти. Во всяком случае, «папа» Fallen, как его с любовью называет коммьюнити в очередной раз поражает своевременностью принятие решений, как в игре, так и за ее пределами. В свое время он отцепил от команды разленившегося fnx, после чего пятерка с felps добилась серьезных побед. Сейчас уже felps оказался «пятым лишним», а выбор пал на неочевидную кандидатуру blotz, который отлично проявил себя, взяв на турнире немало важных клатчей.
Здесь же нельзя не упомянуть философию Fallen касательно того, как новички вливаются в состав. Если везде именно новоприбывшие должны адаптироваться к коллективу, то в SK вся сыгранная четверка подстраивается под новичка, который сходу начинает показывать свой максимум. Ну и, наконец, внутриигровые решение Габриэля на турнире были на высоте, чего стоят только своевременные тайм-ауты в ключевые моменты. И это не говоря о решающем трип-килле в ситуации 4 в 5 на чемпионшип-поинте у поляков. Многое из этого не найдет отражения в цифрах или рейтинге HLTV, но мы-то знаем, кто тут «папа».
Проблемы Virtus.Pro — в мотивации
Иначе объяснить происходящее с командой в последнее время достаточно сложно. После обидного поражения на ELEAGUE Major поляки хотели взять реванш у Astralis и добились своего в Лас-Вегасе, а TaZ еще и получил в подарок свой Мерседес. После этого VP играли непонятно как, но не могли лишить болельщиков в Катовице счастья лицезреть себя на сцене, отлично проведя групповой этап турнира и заслужив звание легенд.
Теперь же после очередной серии неудач «мишки» приехали на турнир, организовываемый холдингом, которым владеет CEO их команды. На глазах у своего босса Virtus.Pro не имели права играть плохо, а потому показали, пожалуй, лучшую игру со времен DreamHack Las Vegas. Впрочем, скоро будут другие турниры, на которых у ветеранов сцены таких мотивационных факторов уже не будет. Опровергнут ли они эту теорию?
FaZe Clan и Vega Squadron вновь сталкиваются со старыми проблемами
Конечно, у команд, одна из которых претендует на топ-1 мира, а другая — на вхождение в тир-1, проблемы различного характера, но и FaZe, и Vega не выполнили свои задачи на турнире по тем же причинам, по которым они проигрывали и раньше.
FaZe по-прежнему играют в свой сугубо индивидуальный CS:GO не то, что без плана B, но и зачастую без плана A. Простые раскидки, выходы на контакт, открывающие фраги от безумных бомбардиров и кучи выигранных клатчей — вот игра FaZe. Каждый раз, когда один или два игрока команды не могут показать свой высокий уровень, компенсировать это какими-то тактическими изысками у самой индивидуально сильной команды мира не получается. Сейчас FaZe получили серьезную пощечину перед Мейджором. Может, пришла пора что-то менять не в составе, а в игре?
В свою очередь, Vega Squadron для того, чтобы добиваться лучших результатов, нужно выдавать иногда не 100, а даже 110 процентов от своего максимума. С приходом Fierce команда стала куда лучше подкована в плане тактики. Фирменные поджимы «акул» стали менее безбашенными, а перемещения по карте — более изощренными. В том же матче с Na’Vi Vega зачастую переигрывала соперника именно за счет перемещений, а не стрельбы своих лидеров. Увы, некоторые проблемы в организации игры у команды пока остаются. В критические моменты, когда работать на свой максимум у ребят не получается, «акулы» не берут паузы, много форсят и летят вперед. Щепотка спокойствия в преддверии квалификации на все тот же Мейджор ребятам не помешает.
Петербург не киберспортивный город
Как бы ни хотелось признавать этот факт, но еще один киберспортивный турнир в Петербурге в плане интереса публики удался не до конца. В отличие от Киева, Минска или Москвы, Северная Столица не избалована большим количеством киберспортивных событий. В прошлом году здесь прошел Майнор по все тому же CS:GO, который не вызвал никакого интересна из-за того, что он проходил в рамках Game Planet, вход куда был достаточно дорог, а целевая аудитория фестиваля явно не увлекалась киберспортом. Чуть позже в Петербурге были проведены финалы LCL Open Cup, где ситуация была немного лучше, и лишних мест в Музее Уличного Искусства в финальный день ивента было не так уж и много.
Но вот чего сложно было ожидать, так это полупустых трибун на турнире по CS:GO с лучшими командами мира в городе, подарившем нам легендарных М19 (и речь идет вовсе не о современной организации). Во время одной из лучших серий 2017 года, которую онлайн посмотрели более 600 тысяч человек, не считая зрителей из Китая, трибуны 6-тысячного «Юбилейного» были заполнены едва ли наполовину.
Да, те, кто пришел, не жалели голоса, поддерживая SK и Virtus Pro. Да, играй на сцене Na’Vi или хотя бы Vega, зрителей было бы и побольше, но теперь любой организатор хорошенько задумается, прежде чем везти сюда какое угодно киберспортивное событие. И, к сожалению, будет абсолютно прав.