Игры и киберспорт
16 августа 2019, Пятница, 17:10

Порядок бьет класс. Разбор игры NAVI–Virtus.pro

The International, Virtus.pro
Epicenter
Поделиться
Комментарии
Разбор главного матча дня на TI9.

1. NaVi приехали на TI с традиционно узким пулом героев и стратегий.

Всего за 10 сыгранных карт на этом TI NaVi использовали 26 уникальных героев (для сравнения — у VP 30 за 8 карт). Распределение ролей игроков Natus Vincere, их сигнатурные герои и стандартные перемещения по карте ни для кого не сюрприз. Непонятно только, почему VP две игры подряд не банили лучших героев соперника.

А VP тем временем продолжают искать оптимальных для себя героев. На первой карте был Arc Warden (впервые за 10 месяцев), на второй — Weaver, не самый метовый герой. Помимо нужных героев, VP не могут определиться с распределением ролей: в одной игре No[o]ne может играть на темповом QW Invoker через Spirit Vessel, в другой — пассивно фармить на Arc Warden; RodjER может уйти в лес на Enigma и иметь общую ценность, как у кора, а может быть почти таким же бедным, как Solo.

2. Хотя NaVi забирали удобных для себя героев, расстановки по линиям чаще получались в пользу VP.

На первой карте RAMZES получил удобный матч-ап против Blizzy на сложной линии, а 9pasha отправился в легкую, где спокойно получал опыт и золото. Единственным неудобным матч-апом для VP была линия Arc Warden — Razor, но в миде постоянно оказывались суппорты обеих команд. Формальная победа на стадии лайнинга осталась за VP, но NaVi почти не отстали по общей ценности за счет огромного количества стаков.

У VP на первой карте было всего 8 стаков крипов, почти все сделал Elder Titan, чтобы разгоняться за счет Astral Spirit, а у NaVi сделано целых 23 стака. Такая разница отчасти обусловлена тем, что герои NaVi лучше справляются с зачисткой стаков.

3. После стадии лайнинга NaVi было гораздо проще реализовать свою стратегию. Она заключалась в том, что герои 3-5 позиции оказывали постоянное давление на VP на их половине карты, в то время как MagicaL и Crystallize спокойно фармили. У суппортов и оффлейнера NaVi было все необходимое: способность быстро сокращать дистанцию до врага (Rolling Boulder у ES и быстрый Blink Dagger на Axe), глобальное присутствие AA через ультимейт, достаточно контроля и быстрого урона.

Почти все фраги в первой игре прошли на половине карты VP. Axe и ES раз за разом ловили одиноких героев VP, которые пытались отпушивать нижнюю линию. За первые 20 минут игры коры NaVi на двоих поучаствовали всего в 3 фрагах, в то время как один Zayac принял участие в 7.

Суппорты VP не могли создать для своих кор-героев столько же пространства. У Vengeful Spirit и Elder Titan не так много урона, а Tidehunter не может поддерживать их так же активно, как Axe поддерживал ганги своих суппортов. Пик VP был рассчитан на тимфайты, но их почти не было. За всю игру 9pasha использовал Ravage лишь 2 раза, а Elder Titan трижды прожимал свой ульт.

У VP абсолютно не получилось реализовать Arc Warden. Всю игру он пассивно фармил через максимально жадный билд: Hand of Midas, Mjollnir, Boots of Travel. No[o]ne нанес всего 16 тысяч урона по героям и смешные 628 урона по зданиям при общей ценности в 19,5 тысячи золота. Самый богатый герой VP был нон-фактором в этой игре.

4. VP часто оставляют без внимания свою сложную линию, предпочитая играть на остальных двух. Чаще всего первую вышку Медведи уничтожают в миде либо в своей легкой линии. В этой игре VP быстро потеряли свою тир-1 вышку в легкой, но не оставили свой лес и продолжили играть на этой линии. За это их постоянно наказывали.

RAMZES раз за разом умирал в попытках отпушить нижнюю линию. Непонятно, почему VP просто не отдали свой лес и не заняли вражеский, и по итогу NaVi фармили в своем лесу и убивали в чужом. Украинская команда полностью контролировала карту, а на 20 минуте, после появления BKB на обоих корах, собралась впятером и спокойно задавила соперника.

5. На второй карте у NaVi был почти идентичный пик с той лишь разницей, что на 21 пик взяли Bloodseeker чтобы закрыть Weaver. Спойлер: удалось.

У VP вновь были потенциально неплохие линии, но они собственноручно сломали свой лайнинг. Blizzy на Axe не хотел стоять на неудобной для себя линии и со старта отправился перехватывать пачки крипов между тир-2 и тир-3 вышками. Обычно в такой ситуации страдает союзная четверка, ведь крипы до него просто не доходят. Solo решил помешать Blizzy фармить крипов, но его уже поджидал Zayac.

После этой смерти Solo стадия лайнинга для Axe и ES стала гораздо проще. Более того, NaVi заблочили вардами ближний для VP большой лагерь крипов в легкой линии, и RAMZES не мог отводить лайновых крипов в лес, в отличие от Blizzy, который благодаря отводам за первые 12 минут добил 72 крипа (у керри VP всего 55). В итоге VP довольно быстро решили поменять линии.

6. Глобальная стратегия NaVi не изменилась, только на второй карте ее было еще проще реализовать благодаря удачному лайнингу Blizzy. NaVi вновь зажали VP на их половине карты.

Обратите внимание на множественные смерти RAMZES на нижней линии. Керри VP вынужден был отпушивать самую опасную линию и постоянно умирал практически в одной и той же точке. NaVi задушили VP на боковых линиях и не оставили им другого выбора, кроме как попробовать сыграть в миде. Первый же полноценный тимфайт на центральной линии похоронил шансы VP в этой игре.

После этой драки Медведи отчаянно пытались вернуть себе контроль над картой. В какой-то момент можно было насчитать целых 9 сентри, одновременно установленных российской командой.

VP даже выиграли битву за вижен, но игра все равно была проиграна. Проблема драфта VP на второй карте — слишком сильная ставка на тимфайты при отсутствии синергии между героями. Для реализации Supernova нужен сильный дизейбл через BKB, например, Reverse Polarity, Overgrowth или Berserker’s Call. VP нечем было защищать ультимейт Phoenix, и он так ни разу и не пережил его. Неспособность VP защитить Supernova усугублялась тем, что RodjER в этой игре фактически был на третьей позиции. 9pasha очень быстро отстал по фарму, не сумел реализовать себя в тимфайтах и постепенно превратился в суппорта.

Кроме того, у VP были очень долгие кулдауны — все ключевые ультимейты откатываются дольше 100 секунд на первых уровнях. У NaVi же не было таких долгих таймеров, и они могли навязывать VP мелкие драки на разных участках карты.

7. Для VP эта игра проходила на фоне неприятного поражения от Vici Gaming и продолжающихся поисков своей игры. Медведи принципиально не играют метовыми героями, такими, как Ogre Magi и Mirana, а ищут что-то свое. NaVi тоже по большей части игнорируют турнирную мету, но играют они своими проверенными героями. Сегодня четкая структура игры Natus Vincere оказалась сильнее, чем индивидуальный класс игроков VP.

Внимание, конкурс!

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0