Фигурное катание
25 сентября 2022, Воскресенье, 08:45

«Короткая Валиевой — самоповтор самоповтора. Вы превращаетесь в многостаночника». Письмо Даниилу Глейхенгаузу

Евгений Семенов, Sport24
Поделиться
Комментарии
Александр Петров обращается к постановщику «Хрустального».

Даниил, я начну сразу с сути: если вас держат в заложниках в «Хрустальном» и не выпускают, пока вы не сделаете пару десяток программ на новый сезон — моргните пару раз в kiss and cry на произвольной в «Мегаспорте» — мы вас спасем.

Ну, правда, Даниил. Если без шуток: вы — топовый русский постановщик. «Ангел» Косторной — это гениальное творение, «Черный лебедь» Загитовой — историческая программа, которая уже вписала вас в историю, пусть и осталась чуть в тени «Дон Кихота». Но нас всех не будет, а оба проката из Пхенчхана останутся чем-то нарицательным. Синонимом абсолютного триумфа, чьим со-творцом вы, безусловно, являетесь. А ведь еще была «Круэлла» — идеально подобранный образ Трусовой, хоть хореография тогда и была принесена в жертву легендарной пятиквадке.

Александр Мысякин, Sport24

Помня об этом, еще обиднее видеть, как с каждым сезоном вы все больше превращаетесь в многостаночника. Человека, которому вместо создания чего-то выдающегося, приходится выполнять норму выработки и в одиночку ставить программы огромному коллективу. «Рэп не штампуется — это искусство», — зачитывал когда-то ST, эта фраза абсолютно применима и к постановке программ. Делать шедевры (или почти шедевры) на поток в России умел лишь Пелевин — да и он выдохся уже лет 10 как.

С каждым сезоном новые постановки от вас все чаще вызывают эмоцию: «Но ведь я это уже где-то видел». И чаще всего этим «где-то» оказывается ваша же группа. Особенно вторичность программ бросается на фоне открытых прокатов в мужской одиночке. Там мы увидели и оригинальный выбор музыки со сменой образа, и фишки, которые действительно свежи, и ту самую оригинальность, которая возможна только при индивидуальном подходе. То, что вы его не можете обеспечить — не ваша вина, но определенно трагедия.

Я вспоминаю «Девочку на шаре» Валиевой — еще один ваш шедевр, сделанный совместно с Этери Георгиевной. Мощнейшее впечатление от той постановки не выцветает даже спустя четыре года после премьеры. Теперь же Камила третий год подряд катает «Шторм». Нет, я знаю, что на самом деле это три разные программы, но они похожи до степени смешения. Неприличного смешения, Даниил. Это было заметно еще по «In Memoriam», тогда говорить о повторке было не очень принято — олимпийский сезон, нет смысла рисковать. Но третий «близнец» — это уже попахивает фарсом.

Евгений Семенов, Sport24

Валиева — уникальная фигуристка, такого сплава сложнейшего технического набора и блестящего катания с балетной хореографией в мировой фигурке не было и, возможно, больше не будет. Не пробовать с ней новые образы, не экспериментировать в ситуации, где мы не знаем, сколько вообще отмерено Ками годов карьеры в условиях тотального бана России и дамоклова меча допингового дела — ну это преступление, Даниил. И против прекрасного в целом, и против таланта вас обоих.

Кстати, показательно, что главной темой всего первого дня открытых прокатов стала фишка с азбукой Морзе в начале проката Валиевой — единственная заметная фишка на все четыре женские программы вашего авторства. К превращению фигурки в ребусы можно относиться по-разному, но ведь ничего другого обсудить по Валиевой не получится при всем желании — без начальной вставки вся ее программа — абсолютный самоповтор самоповтора. Эта трагедия творца не столь на виду, но она не менее щемящая, чем та, которую вы обыграли в произвольной для Камилы. Я про Пекин, да.

Программа Камилы — просто самый яркий пример. Но даже на уровне подбора музыки казнить можно и все остальное. Акатьева? Мини-версия Валиевой, такая же заложница образа, только немного другого — классической юниорки из «Хрустального». Блюзовый «I Put A Spell On You» для Трусовой? Да, это попытка поиска нового видения Саши, только песню мы слышали за последнее десятилетие раз 300 на льду. Француженка с прошлогоднего Евро для Петросян? Еще раз, Евровидение? Даниил Маркович просто, ну… камон. Сравните это с постановками от монреальской школы — тоже монополистов только в танцах. Такая банальщина там не прошла бы даже первичный отбор. Почему же лучшая школа одиночного катания в мире столь низко опускает планку?

Евгений Семенов, Sport24

Говорят, что в том послании у Валиевой зашифровано слово «вера». Так вот, Даниил, мы действительно верим. Не только в Камилу — дай бог, чтобы ее история разрешилась по справедливости. Но и в вас верим. И в то, что «Хрустальный» может нанять еще парочку хореографов — хотя бы для подстраховки. Потому что смотреть на то, как талантливейший постановщик Глейхенгауз превращается в штампующего ремесленника, сил больше нет никаких.

Моргните нам сегодня. Мы будем внимательно следить.

«Триксель-пиксель» — телеграм-канал Александра Петрова, где фигурки еще больше

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

Камила Валиева
Даниил Глейхенгауз
Этери Тутберидзе
Александра Трусова / Игнатова
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0