«Номер Загитовой — это ожидаемо безвкусно». Что в Америке говорят о шоу-турнире фигуристов «Русский вызов»
Несмотря на тотальный бан российских фигуристов, многие зарубежные болельщики продолжают следить за любимыми спортсменами. Не обошлось и без американского журналиста Дейва Лиза. Вместе с соведущим Джонатаном Байером он обсудил «Русский вызов» в своем блоге «The Skating Lesson». Ниже — главные цитаты из этого выпуска.
Об успехе «Русского вызова»
Дейв: «Турнир прошел успешно, потому что российские фигуристы, о которых я говорил весь сезон, такие выдающиеся личности в спорте, наряду с Юдзуру Ханю и Нейтаном Ченом. Даже больше, чем Нейтан. Фигурному катанию этого не хватало в сезоне.
Я просто почувствовал, скольких из них не хватает. Независимо от того, нравится тебе само катание или нет. Спорту, действительно, не хватало этих личностей в этом сезоне. Ты любишь ненавидеть их, ты ненавидишь ненавидеть их, ты любишь любить, ты знаешь их всех. Да, это смесь эмоций, но это так».
Джонатан: «Они заставили всех прийти на турнир. Это имеет огромное значение, потому что осознаешь глубину личностей».
В этом жанре есть большой потенциал для таких фигуристов как Михаил Коляда и Петр Гуменник, которые действительно дают вам что-то на льду. Хотя это оказалось немного слащаво, и я не всегда понимал, что происходит. Они показали смелые выступления, и это было весело. А в других случаях, вообще-то, мы видели обычное катание на коньках, но они креативны. Некоторым из этих фигуристов не удается показать такое в обычных соревновательных программах.
О «Маленьком принце» Кондратюка
Джонатан: «Это должно быть так странно. В прошлом сезоне была большая постановка на Бродвее. В чем-то она выглядела почти идентично тому, что они пытались имитировать. Когда в конце он охотился на цветок, например. Когда Кондратюк вышел в этом наряде, изначально я подумал, что он собирается сыграть Питера Пэна или что-то в этом роде».
О Евгении Медведевой
Дейв: «Медведева, действительно, ослаблена, как и ее способность двигаться в своем теле. Вы можете заметить, что они участвовали во всех этих странных шоу на льду. Там не так много катаются на коньках, но это большие постановки. Женя такая исполнительница и такая звезда, что ее нужно привлекать в качестве комментатора или еще в какой-нибудь роли».
О «Мэрилин Монро» Загитовой
Дейв: «Меня возненавидят за это. Мне становится очень грустно каждый раз, когда выходит Алина Загитова. Всегда кажется, что это что-то вроде публичной порки или насмешек. Все, что они делают, похоже на то, что вот это — действительно красивая девушка, но не умная».
Джонатан: «Я убежден, что это последовало за выступлением Медведевой. Я почти уверен, что это как-то связано с ее разочарованием на Олимпийских играх, потому что они продолжали показывать видео со всеми комментаторами, читающими ее оценки и все такое. Чтобы потом Загитова вышла и выдала что-то вроде извиняющейся программы, где она просто стоит перед старомодным микрофоном в парике».
Дейв: «Она была Мэрилин Монро, Джонатан. Костюм «Калдор», дешевый парик из подвала. Это был неудачный парик. Но они действительно добавили уровень русского кринжа, потому что в России один из способов привлечь к этим спортсменам много внимания — публиковать фотографии в соцсетях. Они просто, конечно, должны были добавить уровень мужества Мэрилин Монро. В самом конце этой программы юбка поднимается с помощью ветряной машины. Это было так безвкусно и кринжово, но ожидаемо».
О выступлении Щербаковой и ее падении
Дейв: «Я чувствовал, что Аня Щербакова была бы достаточно хороша для нерусского хореографа. Это было немного напряженно, но у нее есть настоящее чувство музыки, и ей есть что сказать. Просто ее выступление получилось не самым успешным, потому что в ее движениях было много беспорядка. Но на это было приятно смотреть.
Вы видели ее нетипичное падение на перекидном прыжке? Это был просто потрясающий момент. Даже лучшие, даже олимпийские чемпионы падают, но они поднимаются. Анна встала так, как будто этого даже не произошло. Это ее не смутило.
О танго Туктамышевой
Дейв: «Она исполняла «Кумпарситу» с балетным станком, но в то же время некоторые движения рук были неудачными».
Джонатан: «Я видел эпизод из выступления задолго до того, как мне удалось увидеть полную программу. Итак, вы видите ее в балетном классе и думаете: «Ладно, она ведет себя как балерина». Она что, делает что-то вроде флэшдэнса с болью? А потом, когда заиграла музыка, я подумал, что это последнее, чего я ожидал. Я услышал эту музыку и понял, что балетный станок станет идеальным дополнением.
О Синициной/Кацалапове
Дейв: «Фигурнокатательное сообщество имеет свою собственную субкультуру. Российская субкультура шоу, безусловно, самая интересная. Я просто не всегда понимаю, что происходит, но они чувствуют все очень глубоко. Виктория Синицина и Никита Кацалапов. Можете ли вы перевести, что происходило? Он был врачом? Он был дантистом?»
Джонатан: «Когда он вышел, я подумал, что, по-моему, никогда не видел, чтобы кто-то носил маску на российской арене. Подумал: «О, он врач. Он бог-врач. Нет, ни малейшего понятия».