Сколько ЦСКА заработал в Лиге чемпионов. Перенос в «Лужники» оправдан на все 100
Вчерашним поражением от «Виктории» (1:2) ЦСКА практически лишил себя шансов на весеннюю стадию еврокубков — о плей-офф Лиги чемпионов и говорить нечего. Чтобы занять третье место в группе, армейцам необходимо отобрать очки в Мадриде у «Реала» и надеяться на осечку «Виктории» в домашнем матче с «Ромой». Но все домашние матчи в этой ЛЧ ЦСКА уже отыграл, а значит, подводить промежуточные финансовые итоги уже можно.
Посещаемость
Все московские матчи ЦСКА проводил в «Лужниках», чем увеличил аудиторию и, соответственно, выручку. На матч 2 октября с «Реалом» (1:0) собралось 71 811 болельщиков.
На «Рому» (1:2) 7 ноября меньше, но ненамного — 64 454 человек.
А на «Викторию» 27 ноября — 52 892. В снег и мороз!
В среднем на один лигочемпионский матч приходили 63 052 зрителя. Напомним, вместимость «ВЭБ Арены» — всего 30 тысяч человек. Получается, армейцы заработали как минимум в два раза больше только на продаже билетов. Роман Бабаев говорил, что билеты на матч 27 сентября 2017 года с «Манчестер Юнайтед» (1:4) принесли в кассу ЦСКА один миллион евро. Разумно предположить, что в среднем за каждую игру этого сезона клуб обогащался как минимум на два миллиона.
Сколько именно ЦСКА заработал на билетах?
Реализация сначала шла только пакетом на все три матча: с «Реалом», «Ромой» и «Викторией». Самый дешевый стоил 3 200 рублей, самый дорогой на центральную трибуну — 15 тысяч, ВИП — от 30 до 60 тысяч плюс скайбоксы. Не забываем, что аренда «Лужников» по разным данным обошлась красно-синим в сумму от 6,5 до 9 миллионов рублей (от 85 до 118 тысяч евро) за матч. Все остальное — прибыль клуба.
«Советский спорт» писал, что по итогам с «Реалом» ЦСКА заработал на болельщиках 684 миллионов рублей от продажи пакетов на три игры и билетов конкретно на игру с «Мадридом». После вычета аренды стадиона (если брать по нижней планке, 6,5 млн рублей) прибыль ЦСКА после «Реала» составила 665 млн рублей или 8,8 млн евро. ЦСКА не подтверждал эту сумму.
За несколько дней до матча с «Реалом» ЦСКА продал 45 тысяч пакетов (вряд ли это число впоследствии возросло: перед «Ромой» и «Викторией» болельщики брали уже единичные билеты). Даже если брать в расчет только эти 45 тысяч пакетов, причем их минимальную стоимость, получим два с половиной миллиона евро за каждую игру. Уже эта сумма вдвое превышает заработок от прошлогоднего матча с «МЮ» (пакеты тогда стоили дороже).
Как было с посещаемостью раньше?
В прошлом розыгрыше ЛЧ ЦСКА собрал на матч с «Базелем» 27 996 зрителей, с «Бенфикой» — 27 709, с «МЮ» — 29 073.
Последний раз в «Лужниках» ЦСКА играл как раз против «Реала» (1:1) в 1/8 финала ЛЧ-2011/2012. В февральский мороз поболеть за армейцев и поглядеть на Криштиану Роналду собралось 70 тысяч человек — меньше, чем в октябре 2018-го. Рекорд принадлежит «Спартаку», на чей матч с «Арсеналом» (4:1) в 2000 году пришло 83 500 человек.
ЦСКА и раньше встречался в ЛЧ с «Викторией» и «Ромой», и посещаемость тех матчей несопоставима с нынешней. Встреча с чехами на групповом этапе сезона-2013/14 прошла на стадионе «Петровский» в Санкт-Петербурге из-за плохого качества газона «Арена Химки», и там собралось всего шесть тысяч, из них несколько сотен — солдаты. А матч с римлянами в ноябре 2014-го вовсе прошел без зрителей: ЦСКА был наказан за поведение болельщиков на гостевой встрече в Италии.
Призовые
Только за выход в групповой этап Лиги чемпионов ЦСКА получил 15,25 миллиона евро. Еще 2,7 млн — за домашнюю победу над «Реалом» и 900 тысяч — за выездную ничью с «Викторией». В сумме получается 18,85 млн. В случае выездной победы в Мадриде армейцы заработают 21,55 млн, если ничья — 19,75. Выход в плей-офф Лиги чемпионов мог бы добавить в копилку клуба еще 9,5 миллионов, но…
Но это еще не все. УЕФА ввел систему вознаграждения на основе клубного рейтинга за последние десять лет. За счет постоянного выступления ЦСКА обеспечил себе неплохой коэффициент, который позволяет рассчитывать еще на 15 миллионов! Получается, что на данный момент ЦСКА уже заработал около 34 миллионов евро, не считая прибыль от реализации билетов и атрибутики. Также есть выплаты от маркетингового пула, которая выплачивается согласно удельному весу каждого телевизионного рынка. Но для российских команд она небольшая.
Если случится чудо и ЦСКА все-таки займет третье место в группе и попадет в плей-офф Лиги Европы, то заработает еще 500 тысяч. Далее система выплат такова: участие в 1/8 приносит 1,1 миллион, в четвертьфинале — 1,5, в полуфинале — 2,4, участие в финале — 4,5 и еще 4 миллиона в случае победы.
А как было в прошлом сезоне? Само по себе участие в групповом турнире ЛЧ-2017/2018 принесло ЦСКА 12,7 миллионов. За три победы в группе (дважды над «Бенфикой» и один раз над «Базелем») армейцы заработали еще 4,5 миллиона. Еще 500 тысяч — за выход в плей-офф Лиги Европы. Дальнейшее продвижение до 1/4 финала (там ЦСКА вылетел от «Арсенала) пополнило кассу еще на 1 миллион 750 тысяч. В сумме получается не менее 19,45 миллионов евро.