Букмекеры поглотили английский футбол. Теперь официально
Команды АПЛ и Чемпионшипа получат рекордную сумму от букмекеров в этом сезоне. Разбираемся, как так получилось.
АПЛ
В сезоне 2019/20 букмекеры станут титульными спонсорами десяти клубов Премьер-лиги. Ровно половины. Сумма одного такого контракта на год колеблется в районе 10 миллионов евро. Рекордные 10,9 млн евро заплатила прописанная на Мальте Betway за место на майке «Вест Хэма».
Но это еще не все. Практически все клубы АПЛ имеют беттинговых партнеров, контракт с которыми не всегда подразумевает нанесение логотипа на игровую форму.
В итоге за сезон 2019-2020 клубы Премьер-лиги получат рекордные 380 млн евро от букмекеров. Рост — более чем на 10% по сравнению с 344 млн евро в прошлом сезоне.
Чемпионшип
Тут ситуация еще круче. 17 из 24 команд второго по силе дивизиона начнут чемпионат с брендингом букмекера на груди.
Цена вопроса
Если брать отдельно взятый контракт, то здесь букмекеры пока не в лидерах. Например, «Шевроле» платит «МЮ» почти 70 млн евро в год за титульное спонсорство.
Но общими усилиями игорный бизнес побеждает все остальные направления.
Неудивительно, что сложившаяся ситуация вызывает вопросы и опасения у противников игорного бизнеса. На этом пытаются сыграть и политики.
Заместитель лидера лейбористов Том Уотсон заявил, что его партия в случае победы на выборах запретит игорным компаниям размещать рекламу на форме и стадионах.
«Меньше года назад представители букмекерских компаний уверяли, что намерены сократить количество рекламы в футболе. Нам было сказано, что индустрия столкнулась с «переломным моментом», после которого было решено уделить внимание безопасной игре и не пропагандировать беттинг среди детей и подростков. Но что мы видим? Букмекеров в футболе стало еще больше! Если этому не помешать законодательно, ситуация может окончательно выйти из-под контроля», — приводит слова Уотсона The Guardian.
Достается и футбольным чиновникам Англии. Их обвиняют в лицемерии. Дело в том, что сейчас реклама букмекеров запрещена во время показа футбольных матчей АПЛ. Мотив — ее могут увидеть дети. Но эти же дети на протяжении матча смотрят букмекерскую рекламу на майках команд.
Но пока игорный бизнес готов платить сотни миллионов фунтов, ситуация вряд ли изменится. А наиболее ушлые букмекеры делают себе рекламу даже на обсуждении социальных вопросов.
«Спонсорство в футболе зашло слишком далеко. Да, деньги играют важную роль в развитии футбола, но футболка — это святое. Поэтому сегодня мы призываем другие бренды присоединиться к кампании «Спасем нашу футболку». Мы — спонсор, знаем свое место. Этого места нет на футболках команд», — рассказывал Виктор Коркоран, маркетинг-директор Paddy Power.
Той самой Paddy Power, что все лето дразнила публику фейковой формой «Хаддерсфилда».
Подписывайтесь на страницу Sport24 Вконтакте!
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.