Почему разбился самолет Салы. Опубликован детальный отчет о причинах крушения
19 января 2019 года частный самолет с футболистом «Нанта» Эмилиано Салой вылетел в Кардифф. Игрок готовился завершить свой переезд в АПЛ. Что было дальше — знают все те, кто интересуется футболом. Самолет потерпел крушение над Ла-Маншем, спустя несколько суток его обломки с телом Салы обнаружили на дне. Тело пилота так и не нашли.
Недавно отделение по расследованию авиационных происшествий (AAIB) опубликовало 100-страничный отчет о крушении воздушного судна, восстановив всю хронологию событий. К мастерству пилота и состоянию самолета действительно множество вопросов.
Что произошло
Вечером 19 января в 19:30 59-летний пилот самолета Piper PA-46-310P Malibu Дэвид Ибботсон взлетел со взлетной полосы аэропорта Нанта с задержкой. Он ждал улучшения погоды, но она только ухудшалась: пришел холодный фронт с дождями и высокой облачностью.
В 20:02 Ибботсон вышел на связь с диспетчерами и запросил разрешение на снижение, чтобы продолжать ориентироваться по визуальным ориентиром, а не исключительно по приборам. Он получил разрешение, а через 10 минут попросил разрешение на снижение еще раз.
После этого, как удалось установить, самолет начал резко то снижать, то набирать высоту, крениться влево и превысил рекомендуемую скорость на 185 км/ч. Затем произошло резкое снижение после попытки набрать высоту и удар о воду.
Вопросы к пилоту
- Ибботсон не имел права осуществлять перевозку пассажиров за деньги. На это у него не было соответствующей лицензии.
- У него была лицензия частного пилота с ограничением на ночные полеты. Эмилиано Салу он перевозил именно в темное время суток.
- В 2012 обследование выявило у Ибботсона умеренный дальтонизм. Это позволяло ему совершать ночные полеты, но необходимой лицензии на это он так и не получил.
- На протяжении трех лет до последнего вылета он не пилотировал в плохих погодных условиях.
Вопросы к самолету
- У борта Piper PA-46-310P Malibu не было разрешения на коммерческие перевозки.
- В 2017 у самолета отказал автопилот. С того момента бортовой компьютер так и не заменили. Это означает, что самолет мог управляться только вручную.
- По пути в Нант Ибботсон услышал хлопок и заметил слабый пар на фюзеляже самолета. Подобное происходило и в предыдущих рейсах.
В чем причина катастрофы
Однозначного вывода у комиссии пока нет — предстоит расследование и разговор с представителями неназванной американской компании, которая владела самолетом. Комиссия отмечает, что очень часто пассажиры частных рейсов не подозревают о рисках, так как не знают, что подобные рейсы контролируются властями гораздо хуже. Такие полеты часто происходят в спорте, бизнесе и туризме.
К моменту столкновения с водой и пилот, и Сала, скорее всего, были уже в отключке. То есть Ибботсон к тому моменту уже не управлял самолетом. В крови Салы был обнаружен повышенный уровень карбоксигемоглобина — он вызывается угарным газом. Вероятно, дело в поломке в выхлопной системе, из-за чего угарный газ мог попасть в систему отопления, что привело к отключке Ибботсона и Салы.
ААIB призывает в обязательном порядке оборудовать самолеты системами, которые будут мониторить уровень угарного газа в кабине и салоне. Стоят такие системы всего 15 фунтов.